Марина Савельева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в страну чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему : «Путешествие в страну чистоты»
Цель: Закрепление у детей полезных привычек, способствующие здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные :
Способствовать закреплению знаний детей о предметах личной гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, мочалка, полотенце, носовой платок и навыков их использования.
Научить детей применять алгоритм в процессе умывания.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Путешествие в страну чистоты“» размещена в разделах
Способствовать развитию связной речи: зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики пальцев рук, графомоторных навыков, координации речи с движением, пространственной ориентировки в собственном теле, тактильного восприятия.
Способствовать развитию интереса у детей к художественному слову (стихи, загадки, пословицы).
Воспитательные:
Воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание соблюдать личную гигиену, самостоятельно замечать и устранять неполадки в своем внешнем виде, мыть руки с мылом по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Формировать умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.
Демонстрационный материал к занятию :
Предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная паста, щетка, мочалка, полотенце, расческа, носовой платок, алгоритм мытья рук, чистки зубов, картинки, кляксы, картинки больного, здорового зуба, иллюстрации предметов гигиены, нарисованные силуэты расчески, картинки опрятного мальчика и неряшливого, шаблоны расчески.
Предшествующая работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра». Чтение и разучивание потешек о водичке. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены». Беседы на тему: «Личная гигиена».
Ожидаемый результат:
Проявляет интерес к участию в подвижных играх, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активен при выполнении задания.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности :
Организационный момент.
Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя на занятие.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
- Здравствуйте, дети! Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся – (дети, повернувшись к друг другу здороваются правой рукой)
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся (дети обнимают друг друга).
Сюрпризный момент. В: ребята, я нашла книжку (показываю, а после читаю сказку «Мойдодыр»). Посмотрите на картинки, что вы здесь видите? Дети рассматривают иллюстрации сначала грязного мальчика, потом чистого. Подумайте и скажите, какой мальчик вам понравился больше грязный или чистый? Почему? (Ответы детей) спросить несколько детей.
Правильно ребята, чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А об этом мальчик замарашка, наверное, не знал, давайте мы ему напомним правила личной гигиены. А что такое гигиена? (Ответы детей). Это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается быть чистым и опрятным.
- Но, чтобы быть ухоженным надо кое с чем подружиться.
-А вот с чем нужно дружить вы узнаете, если отправитесь со мной в небольшое путешествие в страну вещей, в город предметов личной гигиены. Там мы встретим жителей этого города, которые помогут нам быть чистыми и опрятными, красивыми и здоровыми.
Дети отправляются в путешествие под музыкальное сопровождение «Дружные ребята».
Первая станция «Мыло душистое»
Ребята, вот мы и прибыли к нашей первой станции, а вот как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Развитие речемыслительной деятельности через отгадывание загадки.
Загадка.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло).
2. Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом мыло.
Ребята, посмотрите, тут лежит необычный мешочек, давайте определим на ощупь, что же в нем лежит? (мыло)
Мы прибыли на станцию «Мыло душистое»
Как вы думаете, почему станция называется «Мыло душистое» (мыло имеет множество разных нежных ароматов)
Дети, для чего нам нужно мыло? (ответы детей).
А зачем мы моем руки с мылом? (чтобы смыть микробы, показ злых микробов детям.
А мы только руки моем с мылом (ответы детей).
Ребята, давайте еще раз вспомним алгоритм мытья рук, с чего мы начинаем (совместно проговариваем).
А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Клякса»
Ребята, а вы знаете кто такие кляксы? (грязные пятна).
Проводится игра «Клякса»
Вы будите кляксы, а мылом будет ….(Вероника, задача мыла отмыть все грязные пятна.
Ребята, что нам помогло избавиться от клякс? (ответы детей)
И так что же помогает нам избавиться от грязи, давайте скажем хором.
Возьмем ли мы с собой в путешествие мыло?
Ребята наше путешествие продолжается дальше (дети идут по кругу под музыкальное сопровождение «Веселые ребята»).
Мы прибыли на вторую станцию, а как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка.
1. С волосами я дружу,
Их в порядок привожу
благодарна мне прическа,
А зовут меня (расческа)
2. Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная прическа
Помогла тебе (расческа).
Ребята посмотрите, и тут лежит необычный мешочек, давайте определим на ощупь, что же в нем лежит? (расческа)
Мы прибыли на станцию «Волшебная расческа»
Как вы думаете, почему станция называется «Волшебная расческа?» (ответы детей)
Для чего нам нужен этот предмет? (ответы детей)
Ребята, мы пользуемся с вами одной расческой или у каждого есть своя? (это предмет личной гигиены и он должен быть у всех).
А сейчас я приглашаю вас пройти за парты и посмотреть внимательно на изображение, что это? (ответы детей). Только чего-то не хватает у расчески, сломались все зубцы, ваша задача дорисовать зубцы у расчески (дети фломастером рисуют зубцы у расчески).
А теперь проверьте, правильно ли вы расположили зубцы у расчески показ
правильного расположения зубцов.
Ребята, возьмем ли мы с собой в путешествие этот предмет? Давайте положим его в нашу корзиночку.
Наше путешествие продолжается дальше (дети идут по кругу под музыкальное сопровождение).
Вот мы прибыли на следующую станцию, а как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка.
1. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка).
Посмотрите, и тут лежит необычный мешочек, давайте определим на ощупь, что же в нем лежит? (зубная щетка и паста).
Мы прибыли на станцию «Ухоженные зубки».
Ребята, важно ли ухаживать за зубами? (ответы детей).
Что нужно делать, чтобы были ухоженные зубки и красивая улыбка?
Сколько раз в день нужно чистить зубки?
Что может произойти с зубами, если мы не будем за ними ухаживать? (заболят, разрушатся).
Ребята посмотрите внимательно на эти картинки, как вы думаете, почему на первой картинке зуб веселый, а на второй грустный (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Ухоженные зубки»
Ребята, возьмем ли мы с собой в путешествие этот предмет личной гигиены?
А теперь ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Проводится подвижная игра «Ровным кругом»
Детям раздаются карточки средств личной гигиены.
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом
Друг за другом за другом.
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок)
Ребята предметов личной гигиены много я вам предлагаю выбрать предметы, которые также относятся к средствам личной гигиены, о которых мы сегодня не сказали.
На столе разложены предметы, дети выбирают предметы личной гигиены и объясняют свой выбор (шампунь, салфетки, носовой платок, полотенце, мочалка, ножницы, туалетная бумага и т. д.)
Ребята, посмотрите, сколько предметов личной гигиены мы с вами собрали в нашу корзинку.
Давайте еще раз назовем предметы, которые относятся к личной гигиене (дети называют воспитатель, выставляет картинки средств личной гигиены на доску).
Все эти предметы нам очень необходимы, они помогают нам быть чистыми и опрятными, красивыми и здоровыми.
Давайте нашу корзинку с предметами личной гигиены подарим мальчику замарашке, чтобы он с ними подружился и всегда следил за чистотой своего тела.
На этом наше путешествие завершается нам пора возвращаться домой (под музыкальное сопровождение).
Итог занятия:
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Понравилось ли вам наше путешествие?
-Что вам запомнилось из путешествия больше всего?
Какие предметы гигиены вам встретились в путешествии?
-Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за это!
А сейчас я хочу вам подарить небольшие подарки (носовые платочки, мыльные пузыри).