Наталия Кирсанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Образовательные : Сформировать представление о семье на примере людей и героев сказок, используя их заместители.
Развивающие: Развивать внимание, память и логическое мышление.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Речевые: Учить составлять, опираясь на наглядность, предложения, согласовывая их с предыдущими.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий, разучивание стихов и песенок о маме, бабушке, разучивание пальчиковых игр и физкультминуток
Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Семья», мяч, цветные карандаши и восковые мелки, фломастеры, листы бумаги.
Содержание занятия
Введение игрового момента
Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте. хвалит детей за правильный ответ и сообщает тему занятия.
Загадка
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Тема нашей беседы, «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.
У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, я вас познакомила со всеми членами своей семьи, а кто расскажет о своей семье?
Игровые упражнения по развитию речи
«Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Ход: воспитатель читает, дети договаривают.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат — братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
Молодцы все справились с заданием!
Воспитатель: У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?
-А что в семье делает папа?
(Работа детей с речевым сопровождением)
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на стулья и вспомним:
-что нового мы сегодня узнали?
- что вам больше всего понравилось на занятии?
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…»
Воспитатель: предлагаю нарисовать свою семью.