Мария Шехина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Лист осенний»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Шехина М. Н.
Сентябрь 2012г.
Образовательные области : «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:
• Познакомить детей со свойствами осенних листьев (разные цвета, формы; особенности: непрозрачный, рвутся, гнутся, легкие, мягкие, нежные; закрепить понятие «листопад»);
• Учить изображать листья нетрадиционным способом (воск, акварель, закреплять умение штриховать по контуру цветными карандашами;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы „Лист осенний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать формировать технические навыки (правильно держать кисть и карандаш, закрашивать в одном направлении);
• Развивать эмоциональную отзывчивость детей, мелкую моторику, внимание, память, познавательный интерес;
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, игры – «Чьи детки», «Листочки», «Бывает-не бывает», «Приметы»; пальчиковые игры «Ветер», «Листочки»; слушание песни «Дождик» А. Островского; коллективная аппликация из листьев.
Материал:
• Листья, листы белой бумаги с нарисованным воском контуром листа, баночки с разведенной краской (акварель, игрушка ежик, корзинка, карандаши.
Ход деятельности:
• Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре и играют в игру с мячом «Приметы осени».
• Второй воспитатель привлекает внимание детей – Ой ребята, посмотрите, откуда взялась эта корзинка? (на полу стоит корзинка с листьями и ежиком внутри, рядом лужица воды). Да там кто-то сидит и плачет. Пойдемте, посмотрим. Посмотрите, да это ежик. Ребята, а как нам узнать, почему ежик плачет? (надо спросить).
Ежик – Я хотел поиграть с мамой, но она занята, делает запасы на зиму. И мама предложила мне собрать корзинку осенних листочков и придумать с ними игру. А я вон сколько листочков насобирал, а как ими играть – не знаю. Может, вы возьмете мои листочки и покажете мне, что с ними можно делать?
• Воспитатель – Ребята, предлагайте, что можно сделать с листочками?
- листочек можно положить на ладошку и подкинуть. Он полетит как самолетик. Листочек какой? легкий.
- листочек можно согнуть или смять в ручке. Он гнется. Значит он какой? гибкий.
-через листочек можно посмотреть на солнышко (в окошко). Ничего не видно. Значит он какой? непрозрачный.
-листочек можно приложить к щечке. Он какой? Он приятный, нежный, мягкий.
Воспитатель - А давайте еще побудем осенним ветерком и подуем на листочки. Сначала дуем тихо, потом немного сильнее, а теперь совсем тихо.
• Ежик – А я тоже придумал игру с листочками. Вставайте в кружочек.
Дети встают в круг на ковре с листочками в руках.
Повернись. Покружись, и в листочки превратись. (кружимся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки,
Мы на веточках сидели (машем ручками) ветер дунул – полетели.
Листья желтые летят, что же это – листопад (бежим по кругу, подбрасываем вверх листья)
Листопад, листопад, листья желтые летят (кружимся)
Землю устилают, землю укрывают. (присели)
• Воспитатель – Ежик, Ребята, вам понравилось играть с листочками? Но скоро наступит зима, и листочки высохнут и рассыплются. Как бы нам сохранить листочки и еще поиграть в такие игры? (давайте нарисуем осенние листочки).
Чтобы нарисовать листочки разными способами, мы разделимся на 2 команды («Желтые» и «Красные»).
1 команда – закрашивание листов бумаги акварелью с нарисованным на них воском контуров осенних листьев. Дети самостоятельно выбирают цвет для закрашивания.
2 команда – штриховка листьев по контуру цветными карандашами. Дети самостоятельно выбирают цвет для закрашивания.
• Воспитатель – Посмотри, Ежик, какие красивые листочки получились у наших ребят. Мы их потом вырежем и зимой будем с ними играть и вспоминать о тебе.
Ежик – Да, очень красивые листочки. Мне домой пора. Я думаю, что мама уже освободилась, и я побегу ей рассказывать, чему я у вас научился. А вам оставлю листочки в корзинке, чтобы вы могли еще с ними поиграть, пока они не засохли. И еще я сделаю вам небольшие подарочки с секретом (раздает небольшие белые листы с протыканными иголкой контуры фруктов и грибов).
Воспитатель – Спасибо, Ежик, приходи к нам еще.