Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Лист осенний»

Мария Шехина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Лист осенний»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог: Шехина М. Н.

Сентябрь 2012г.

Образовательные области : «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

• Познакомить детей со свойствами осенних листьев (разные цвета, формы; особенности: непрозрачный, рвутся, гнутся, легкие, мягкие, нежные; закрепить понятие «листопад»);

• Учить изображать листья нетрадиционным способом (воск, акварель, закреплять умение штриховать по контуру цветными карандашами;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы „Лист осенний“» размещена в разделах

• Продолжать формировать технические навыки (правильно держать кисть и карандаш, закрашивать в одном направлении);

• Развивать эмоциональную отзывчивость детей, мелкую моторику, внимание, память, познавательный интерес;

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, игры – «Чьи детки», «Листочки», «Бывает-не бывает», «Приметы»; пальчиковые игры «Ветер», «Листочки»; слушание песни «Дождик» А. Островского; коллективная аппликация из листьев.

Материал:

Листья, листы белой бумаги с нарисованным воском контуром листа, баночки с разведенной краской (акварель, игрушка ежик, корзинка, карандаши.

Ход деятельности:

• Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре и играют в игру с мячом «Приметы осени».

• Второй воспитатель привлекает внимание детей – Ой ребята, посмотрите, откуда взялась эта корзинка? (на полу стоит корзинка с листьями и ежиком внутри, рядом лужица воды). Да там кто-то сидит и плачет. Пойдемте, посмотрим. Посмотрите, да это ежик. Ребята, а как нам узнать, почему ежик плачет? (надо спросить).

Ежик – Я хотел поиграть с мамой, но она занята, делает запасы на зиму. И мама предложила мне собрать корзинку осенних листочков и придумать с ними игру. А я вон сколько листочков насобирал, а как ими играть – не знаю. Может, вы возьмете мои листочки и покажете мне, что с ними можно делать?

• Воспитатель – Ребята, предлагайте, что можно сделать с листочками?

- листочек можно положить на ладошку и подкинуть. Он полетит как самолетик. Листочек какой? легкий.

- листочек можно согнуть или смять в ручке. Он гнется. Значит он какой? гибкий.

-через листочек можно посмотреть на солнышко (в окошко). Ничего не видно. Значит он какой? непрозрачный.

-листочек можно приложить к щечке. Он какой? Он приятный, нежный, мягкий.

Воспитатель - А давайте еще побудем осенним ветерком и подуем на листочки. Сначала дуем тихо, потом немного сильнее, а теперь совсем тихо.

• Ежик – А я тоже придумал игру с листочками. Вставайте в кружочек.

Дети встают в круг на ковре с листочками в руках.

Повернись. Покружись, и в листочки превратись. (кружимся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки,

Мы на веточках сидели (машем ручками) ветер дунул – полетели.

Листья желтые летят, что же это – листопад (бежим по кругу, подбрасываем вверх листья)

Листопад, листопад, листья желтые летят (кружимся)

Землю устилают, землю укрывают. (присели)

• Воспитатель – Ежик, Ребята, вам понравилось играть с листочками? Но скоро наступит зима, и листочки высохнут и рассыплются. Как бы нам сохранить листочки и еще поиграть в такие игры? (давайте нарисуем осенние листочки).

Чтобы нарисовать листочки разными способами, мы разделимся на 2 команды («Желтые» и «Красные»).

1 команда – закрашивание листов бумаги акварелью с нарисованным на них воском контуров осенних листьев. Дети самостоятельно выбирают цвет для закрашивания.

2 команда – штриховка листьев по контуру цветными карандашами. Дети самостоятельно выбирают цвет для закрашивания.

• Воспитатель – Посмотри, Ежик, какие красивые листочки получились у наших ребят. Мы их потом вырежем и зимой будем с ними играть и вспоминать о тебе.

Ежик – Да, очень красивые листочки. Мне домой пора. Я думаю, что мама уже освободилась, и я побегу ей рассказывать, чему я у вас научился. А вам оставлю листочки в корзинке, чтобы вы могли еще с ними поиграть, пока они не засохли. И еще я сделаю вам небольшие подарочки с секретом (раздает небольшие белые листы с протыканными иголкой контуры фруктов и грибов).

Воспитатель – Спасибо, Ежик, приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Лист осенний»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 09:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Лист осенний»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД