Ясуркаева Зарема
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы (3–4 г.) «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений об окружающем мире через игрушки.
Задачи:
Образовательные : Сформировать представление об игрушках, решение проблемных ситуаций, продолжаем учить соотносить предметы по величине, учить определять сходство и различие, определяя словами “ такой же “, «не такой”, закрепить технические навыки пользования кистью и клеем, уметь находить изнанку детали и лицевую сторону, закрепить навык убирать излишки клея салфеткой.
Развивающие: Внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, сочувствие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы (3–4 г,) „Игрушки“» размещена в разделах
Речевые: Развить связную речь, обогатить словарь детей : бычок, бочок, мишка, игрушечный, скамейка, форма, серенький, зайка, грузовик, слон.
Воспитательные: Воспитывать сочувствие, заботливое отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал:
-набор для работы на фланелеграфе: зайка, 2 скамейки (высокая и низкая, 3 зонта (маленький, с дырой и целый);
-игрушки : бычок, мишка, слон, коробка, 2 различные по размеру кровати;
-на руку наклеить глазки, сомкнуть в кулак, поднять два пальца - ушки - получился заяц-ведущий.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с грузовиком без колеса и набор с различными колесами, кисть, клей, салфетка, клеенка.
Ход НОД:
Решение проблемных ситуаций:
Почему зайка не смог слезть со скамейки? Как ему помочь? Почему не поможет маленький зонтик или зонтик с дырой? Какое колесо надо грузовику приделать, чтобы он смог поехать? В какой кроватке Мишке будет удобно спать?
1. Пальчиковая гимнастика.
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу!
Буду строить дом, дом!
Кто-то будет жить в нем?
2. А вот кто?
Кто это ушками шевелит?
Скачет зайка косой
Под зеленой сосной
Скачет зайка другой
Под второю сосной.
Воспитатель: Зайка, зайка, поскачи, ты нам сказку расскажи!
От имени зайчика: Расскажу я вам историю, которая приключилась с одним игрушечным зайчиком. Шел дождь, а хозяйка забыла зайку на скамеечке. Бедный зайка маленький, а скамеечка высокая. А-а-а!
Воспитатель: Да-да! Мы знаем про этого зайчика стихотворение (вместе с детьми) :
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Работа с предметными картинками на фланелеграфе.
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, что здесь нарисовано (обратить внимание на тучку, из нее идет дождик; лужи; стоят скамейки). Скамейки одинаковые? Чем отличаются? Кто знает, где высокая скамейка, а где низкая? Где сидел зайка? Смог бы он уйти с низкой скамеечки? А с высокой? Значит, на какой скамейке сидел зайка?
Как же нам помочь зайке? Можно ли забрать домой? А девочка придет за зайкой, а его нет. Чужие игрушки брать домой нельзя. Что же делать? Ах, я вспомнила! У меня же есть много. (зонтиков) - воспитатель показывает 3 зонта: маленький, порванный и большой целый зонт.
Давайте выберем для зайки зонтик. Почему зайка не хочет маленький зонтик?
А этот не хочет, потому что здесь есть. (дырка). Под ним зайка промокнет. А этот ему понравился. Говорит детям: Спасибо!
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так; вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать!
Вот так, вот так.
На лужайке поскакать!
Надо лапочки согреть,
Надо варежки надеть!
Вот так, вот так
Надо варежки надеть.
От имени зайчика: А вот еще история про кота и грузовик.
Воспитатель: А ведь мы и ее знаем. Давайте расскажем вместе:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.
Зайчик: Опрокинул, а колеса-то и отвалились. Что делать? Как быть?
Воспитатель: Мы починим грузовик? (Починим) Посмотрите, как много у нас колес. Какие они по форме? Ой, вот какое маленькое колесико! Сможет на нем поехать грузовик? А это подойдет? Грузовик не хочет такое колесико. Он хочет такое же, как у него осталось.
Индивидуальная аппликация.
Вот теперь грузовик может ехать дальше. Как он поедет? ( Имитируем езду: би - би - би).
3. Поиграли. Игрушки устали. Надо их уложить спать. Помогите мне тихонечко рассказать, как игрушки идут спать :
Спать пора. Уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Давайте уложим игрушки спать. Где лег на бочок бычок? В какую кроватку положим мишку? Где ему будет удобно спать? ( Предлагаются две кроватки: одна по размеру, другая очевидно маленькая для игрушки).
А слоника будем укладывать? Нет? Почему?
Пусть игрушки поспят, отдохнут, а мы тихонько пойдем гулять