Гульнара Закирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Развитие речи и художественная литература»
Образовательная область : Речевое развитие.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Тема: Звуковая культура речи : звуки б, бь
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Звуковая культура речи, Звуки [б], [б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Развивать умение определять на слух звучание музыкального инструмента (барабан); пение колыбельной песни (баю-бай); бульканье воды (буль-буль). Формировать интонационную выразительность речи,
Образовательные :
Упражнять детей в правильном произношении звуков : б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к художественному слову.
Оборудование: щенок Бобик; кроватка игрушечная; стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, барабан, машина-грузовик.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание картин, беседа.
Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, беседа, использование игровых технологий, вопросы.
Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка. исследовательская деятельность с водой.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин
Дети наш язычок просит помощь научить его песеньке машинки. Машинка любит петь песенку «бип-бип».Научим язычок?
2. Основной этап 15мин
Сегодня мы поможем нашему язычку правильно произносить звуки : б, бь.
Язычковая гимнастика
Растяните свои губки,
Мы увидим ваши зубки,
Потяните-потяните,
Нисколько не устаните,
А теперь изобразим, как лягушки ловят комариков - Раздается сигнал машины (бип-бип), в гости к детям приехала грузовая машина с собакой Бобик.
Воспитатель:
-Дети, какая машина к нам приехала?
Дети: ---Большая, грузовая.
Воспитатель:
-Как сигналит машина?
Дети:
- Бип-бип (повторяют хором и по одному) Собачка:
-Здравствуйте дети, меня зовут Бобик! Дети: Здравствуй Бобик! (Бобик здоровается с каждым ребенком и спрашивает, как его зовут).
Собачка:
-Я приехал на машине. Моя машина любит петь песенку (бип-бип). Спойте мне ее пожалуйста!
Дети: Би-би! (хором и по одному).
Воспитатель: какая хорошая песенка.
Воспитатель:
-Дети! Бобик! Хотите послушать еще одну красивую песенку. Песенку водички! Дети: да
Воспитатель: Подойдите ко мне,посмотрите я взяла стаканчик с водичкой, беру трубочку,носиком вдыхаю воздух, ротиком дую в трубочку…Слышите как водичка поет (буль-буль).Хотите спеть песенку водички?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите к столу,садитесь на стульчики,возьмите трубочку, опустите в стакан с водой и подуйте…Бобик слышишь как поет водичка (Бобик хвалит всех детей).
Воспитатель: Какую песенку пела ваша водичка? Дети: Буль-буль! (хором и по одному).
Воспитатель. Когда мы поём и произносим звуки б, бь губы смыкаются и размыкаются, и наше горлышко дрожит.
Воспитатель: Бобик, дети! Подойдите ко мне, посмотрите - что здесь лежит? Это игрушки или еда?
Дети: Барабан! (бубен) муз. инструменты
Воспитатель: покажи Никита как играть на барабане, возьми в руки палочки и ударяй по барабану.
«Бум-бам,бум-бам,барабанит барабан». -А вы хотите спеть еще одну песенку для Бобика? Дети: Да!
Игра с барабаном:
Воспитатель: Возьмите в ручки барабанные палочки и красиво ударяйте по барабану…Слышите как поет барабан? (бум-бам).
(Каждый ребенок поет песенку барабана). Бум-бум-бум, Бам-бам-бам,
Бом-бом-бом, Бим-бим-бим.
Бум-бум-бум, Бам-бам-бам,
Бом-бом-бом, Бим-бим-бим.
Воспитатель: Какие, дети, молодцы - как красиво спели песенку барабана! И Бобику эта песенка понравилась.
Бобик: у меня есть друг, который всегда со мной играл. Но он заболел, а мне так хочется поиграть.
Физкульминутка (Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи) : Воспитатель: Давайте мы с тобой поиграем, Мы с ребятами превратимся в маленьких бычков
Бу-бу, (дети стоят друг к другу лицом, топают ногой)
Я рогатый. ("рожки" из пальчиков)
Бу-бу, Я хвостатый. ("хвостик" из руки за спиной)
Бу-бу, Я ушастый. ("ушки" из ладошек)
Бу-бу, Очень страшный.
Бу-бу, Испугаю.
Бу-бу, Забодаю. ("бодается")
Воспитатель: молодцы ребята,сегодня ваши язычки научились петь песенку машины (бип-бип,песенку водички (буль-буль) ,песенку барабана (бум-бум, мы поиграли с Бобиком. Он устал и хочет спать. А мама вам поёт песенку? какую? Давайте споём ему колыбельную песенку.
Колыбельное развлечения для Бобика:
Сначала говорю я, потом вы повторяете.
Баю-баю-баю, Бобика качаю.
Баю-баю-бай, Скорей глазки закрывай.
Баю-баю-бай! (Дети повторяют несколько раз)
3. Заключительный этап.
Рефлексия. 2мин
-Что мы сегодня делали?
-Кому мы сегодня помогли?
-Кому вы об этом расскажите?
Дети если вам понравилось хлопайте в ладоши. Если не понравилось топайте ногами.