Елена Новикова
Конспект непосредственно совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Звук [и] и буква И. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме : «Звук и буква И». «Овощи»
с использованием современных образовательных технологий:
- икт;
- игровые технологии;
- здоровье сберегающие технологии.
Участники: дошкольники 6-7 лет
Количество детей: 8 человек (подгруппа)
Длительность: 25-30 минут
Публикация «Конспект непосредственно совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Звук [и] и буква И, Овощи“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
• Уточнить и активизировать словарь по теме.
• Уточнить артикуляцию звука «И».
• Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
• Уточнить и расширить представление об овощах,
• Содействовать развитию у детей зрительного и слухового внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
• Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
• Содействовать развитию фонематического слуха;
• Познакомить с буквой «И».
• Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности;
• Содействовать формированию у детей познавательной мотивации
Образовательная область Физическое развитие
• Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторик
Предварительная работа
Материал:
- Чтение художественной литературы по теме
В НОД использованы наглядные (демонстрация, игровые (дид. игры и упражнения) и словесные (беседа) методы обучения.
Оборудование: ковролин, натуральные овощи, картинки с изображением овощей; предметные картинки Каше на звук «И»; пеналы с фишками; касса букв и слогов; мяч; ноутбук.
Ход занятия:
1. Орг. Момент:
Какие гласные звуки мы изучали? /А, У/
Выполните: А___ /руки развести в стороны/
У___/руки вперед, ладони внутрь/.
Чем отличается звук от буквы?
2. Сегодня мы познакомимся с новым звуком /рассматриваем картинку/
Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вел индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.
- Кто идет по дорожке? /индюшата/
- Кто вел индюшат? /индюк/
- Откуда идут индюшата? /из избушки/
- С какого звука начинаются слова : индюк, индюшата, избушка, идут?
- Проговаривание звука [И] хором и индивидуально. Уточнение артикуляции. Характеристика звука, условное обозначение.
- Пение звука [И]- тихо, громко, шепотом /руки перед собой и вверх/.
3. Д/игра «1, 2, 3 – картинку найди» /картинки, в названии которых есть звук «И» на ковролине + лишние картинки на звуки «А», «У»/ Дети выбирают картинки, затем отвечают на вопрос: Сколько у тебя картинок?
4. Знакомство с буквой «И» :
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
- Выкладывание буквы «И» из палочек на столе; письмо буквы в воздухе, пальцем на столе.
5. «Буква рассыпалась» (презентация «Собери букву» слайды 1-7).
- Индюк с индюшатами принесли вам в подарок букву «И». Они так торопились к вам в гости, что уронили подарок, и буква рассыпалась. Индюшата очень расстроились. Давайте поможем им собрать букву. Для этого нужно:
назвать картинку,
выделить первый звук,
поставить картинку на место.
Какая буква получилась?
5. Синтез, анализ, преобразование, чтение звукового ряда : АУИ, ИАУ и т. п.
6. Физминутка. Давайте вместе с индюком и индюшатами сходим в огород к бабушке:
Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.
Между грядками шагаю,
Ноги выше поднимаю.
Проходите в огород
Посмотреть, что там растет.
Сколько сладкого гороха!
Огурцы, как на подбор!
На гряде сорвать неплохо
Ярко-красный помидор.
Вот играет с нами в прятки
Картошка на грядке.
А от утренней росы
У бобов блестят усы.
Пробежимся огородом,
Съедим морковку мимоходом.
Все растет, все цветет,
Никому не тесно!
Приходите в огород,
Очень интересно!
- Что мы увидели в огороде? /все овощи выкладываются на поднос/
- Как это все назвать одним словом?
- Какие еще овощи вы знаете?
6. Д/игра «Один много» /с мячом/
Удивляются ребята: «У бабушки в огороде вырос не один огурец, а много … .»
И т. д.
8. Д/игра «Назови ласково» /с мячом/
А бабушка продолжает с любовью: «Посмотрите, какой маленький …. Ребенок ловит мяч, переворачивает картинку с изображением овоща и называет : огурчик.
И т. д.
9. Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Какие овощи вы знаете?
- С каким звуком мы познакомились?
- Что вы знаете об этом звуке?
- Назовите овощи, в названии которых есть звук «И».
Молодцы, ребята.