Екатерина Кузьмина
«Познакомимся с нашими зубами». Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной
деятельности для детей старшего дошкольного возраста
с использованием ТРИЗ – технологий
«Познакомимся с нашими зубами»,
образовательная область «Здоровье»
Цель: Дать некоторые представления о строении и значении зубов.
Задачи:
1) Познакомиться со строением зубов методом самообследования;
2) Уточнить знания о назначении зубов, об их функции;
3) Формировать представления детей о правилах личной гигиены.
Публикация «„Познакомимся с нашими зубами“, Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Методы и технологии : Художественное слово; создание проблемной ситуации; опыты; РТВ, ТРИЗ «Системный администратор»; объяснение; демонстрация образа; рефлексия.
Интеграция: образовательные области познание, социализация, коммуникация, физическая культура, художественная литература.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок.
Ход занятия.
Воспитатель:- Отгадайте загадку -Оля ядрышки грызет падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле? ( Ответ: зубки).
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы будем знакомиться с нашими зубами, мы пользуемся ими каждый день, но еще не знакомы с ними. Скажите где расположены зубы? (ответы) Зачем они нам нужны? (ответы) А зачем зубы животным? ( ответ:- животные используют зубы не только для еды, но и для защиты.)
Воспитатель:- Посмотрим на свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (ответы). Попробуйте согнуть их язычком получается? (дети выполняют). Что можно сказать про зубы ( ответы: зубы твердые). А теперь, глядя в зеркало, осторожно постучите ложкой о зуб. Что можно сказать о твердости зубов (ответы). Попробуйте покачать зуб пальцами получается? (ответы). Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно они укреплены в кости, которая называется челюстью. Мы не можем увидеть зубы внутри кости у себя, но можем рассмотреть все на картинках.
Воспитатель показывает на магнитной доске картинки с изображением зубов, рассказывает из чего состоят зубы, их виды.
Воспитатель: Дети зачем вы моете руки? ( ответы: чтобы на руках не размножались микробы). Скажите а вы знаете что едят микробы? ( ответы: еду). Вот и во рту могут жить микробы. А что надо сделать чтобы во рту не было микробов? ( 0тветы: чистить зубы). Обязательно надо чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после еды, чтобы наши зубы были здоровыми.
Воспитатель: А теперь правильно составим картинки (что за чем следует) порядок чистки зубов. (дети выходят собирают системный администратор).
Итог: Вот мы и познакомились с нашими помощниками зубами. Хорошо когда они есть. Они помогают нам пережевывать пищу. Но бывают люди у которых зубов нет, хозяин плохо за ними ухаживал и они убежали от него, как посуда от Федоры.
А почему они потеряли зубы? Надо беречь свои зубы, чистить их и полоскать после еды. Вы все молодцы, очень старались, были внимательны, мне очень понравилось с вами общаться.