Скобелева Алла
Конспект НОД по развитию речи и рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие лексико - грамматического строя речи через расширение представлений о весне.
Коррекционно-образовательные задачи:
-расширять и конкретизировать представления детей о признаках весны; -активизация словаря по теме «Весна»; - развитие грамматического строя речи, совершенствование навыка согласования имен прилагательных с именами существительными; -учить рисовать подснежник красками, передавая характерные особенности этого цветка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию с детьми старшего дошкольного возраста „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи : - развитие у детей зрительного и слухового восприятия; - способствовать развитию творческого воображения и фантазии детей; Коррекционно-воспитательные задачи:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности; - воспитывать чувство любви к природе.
Оборудование: -Игрушка – Медвежонок,магнитная доска, сюжетные картинки по теме весна, предметные картинки. -краски, кисточки, клеенка, салфетка тканевая, баночка для воды, альбомного листа – на каждого ребенка.
Ход занятия: Дети входят и приветствуют гостей. Стук в дверь. Выношу Медвежонка.
-Медвежонок грустно «Здравствуйте дети»
-Здравствуй Медвежонок!
-Воспитатель: «Медвежонок, почему ты такой грустный?».
-Медвежонок: «Меня мама разбудила, сказала пора вставать, весна пришла, а я спать хочу. А правда весна, что пришла? А от куда вы узнали?»
-Воспитатель: Мы узнали по приметам, ребята давайте назовем приметы весны : солнце ярко светит, стало теплее, снег тает, с крыш капает капель,появляются лужи на дорогах, птички звонко поют, день стал длиннее, а ночь короче. - Воспитатель обобщает: Весной солнце светит и греет, капает капель с крыш, снег и снежные постройки тают, появляются на дорогах лужи, весело щебечут птицы.
-Воспитатель «Медвежонок, давай поиграем в игру «Назови ласково»(со снежком). Дети передают друг другу снежок и называют ласково слова: снег, ручей, почка, дерево, лист, ветка, цветок. -Медвежонок И я знаю ласковое слово. -Воспитатель Какое? -Медвежонок «мамочка». -Воспитатель: Молодцы все и ты тоже медвежонок! Ребята а весна какая? -Ответы детей: солнечная, ласковая, теплая, веселая, радостная и т. д. Физкульминутка
-Воспитатель: Давайте споем и потанцуем. (звучит музыка «Весна красна идет…» -Воспитатель: Ребята, а весной появляются проталинки и первые цветы, а какие вы узнаете, если отгадаете загадку: загадка- Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам цветок, Маленький и нежный беленький (подснежник). -Воспитатель: «Дети давайте нарисуем медвежонку подснежники». Дети проходят садятся за столы, где все приготовлено для рисования. Выставляется картинка подснежников, рассматриваем и называем части растения: стебелек, листья, цветочек. Стебелек и листья растут из –под снега, земли, они зеленого цвета, стебелек тоненький и высокий, а листья широкие и длинные, цветочек смотрит вниз. -А теперь давайте приготовим свои руки «Кулачок,ладонь, ребро». -Теперь приступим к рисованию подснежника. Кисть держим тремя пальчиками, намочим в воде, сняли лишнюю об край баночки набираем на кисточку зеленую краску. Стебелек рисуем снизу вверх, он же растет из земли, из земли растут и листья. Цветок будет беленький. -Воспитатель «Медвежонок посмотри, какая красивая полянка получилась! Как много подснежников!» -Медвежонок «Ребята какие вы молодцы! Можно я пойду к маме и скажу, что весна пришла и появились подснежники».