Мадина Ваниева
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в волшебную страну"
Цель: формирование словаря с использованием технологии "Бизиборд"
Задачи:
1. Познакомить с новым игровым тренажером "Бизиборд".
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Обогащать речь детей обобщающими существительными.
4. Упражнять в подборе антонимов, игра "Наоборот".
5. Закрепить в речи действие людей.
6. Воспитывать взаимопомощь и умение взаимодействовать в паре.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Оборудование: бизиборд, слайд-шоу, лизун, волшебная коробочка, иллюстративный материал.
Ход занятия НОД
1. Организационный момент:
Здравствуй, дружок,
Здравствуй, дружок, (зовет к себе детей)
Скорей становитесь со мною в кружок! (делают круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся (взмахи руками)
Мы друг другу улыбнемся (повороты друг к другу и улыбаются)
И гостям всем улыбнемся (повернуться к гостям и отправить воздушный поцелуй)
2. Введение в тему:
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну, где нас ждут приключения и интересные задания, если мы будем одной крепкой командой, где все друг - другу помогают. Согласны?
- Кладите руки на мою руку и вместе громко скажем "Мы команда".
- У меня есть волшебная коробочка. Она пустая.
- Кручу, верчу, запутать хочу! (ставит коробочку на стол, дотрагивается волшебной палочкой. В коробке лизун).
- Ребята, что это?
- Возьмите лизун, потрогайте и скажите, какой он на ощупь? (гладкий, влажный, мягкий, липкий).
- Давайте с ним поиграем.
Солнышко утром рано встает
Лучики тянет, тепло нам дает. (покажите солнышки, скатайте, сложите в коробку)
- Кручу, верчу, запутать хочу! Лизуна нет в коробке. Где же они? Посмотрите, он уже на экране ожил и приглашает нас в волшебную страну.
- Лизун: Чтобы попасть в волшебную страну - становитесь в колонну друг за другом и выполняйте мои задания:
3 шага вперед
поворот на лево,
два прыжка на месте.
Ура! Мы у ворот волшебной страны.
3. Основная часть:
- Воспитатель: Но на воротах кодовый замок. Что делать?
- Лизун: Для этого вам в помощь пульты управления.
- Воспитатель: Ребята, эти стенды и есть пульт управления. Как интересно. (знакомство с пультом).
- Становитесь по два человека за каждый пульт. Лизун, мы заняли места за пультами. Что делать дальше?
- Лизун: Из кармашка достаньте картинки, развесьте их на прищепках и определите, как их можно назвать одним словом (мебель, посуда, овощи, фрукты).
- Воспитатель: Смотрим на экран, открылся ли наш замок?
Ура, мы попали в волшебную страну.
- Воспитатель: Но что это? Все дома закрыты. Почему?
- Лизун: На пультах окна и двери под номерами. Откройте их.
- Воспитатель: ребята, займите места за своими пультами. Откройте дверцы под номерами 4 и 5.
Назовите, какого цвета предмет на картинке? Хорошо, справились. закройте дверцы.
- Теперь откройте дверцы под номерами 2 и 3. Назовите, что делают дети на картинках? (мальчик пилит, девочка моет посуду.)
- Воспитатель: Мы справились и готовы к следующему заданию. Ведь мы - команда! (дети говорят вместе).
- Лизун: Перед вами волшебная труба и я предлагаю сыграть в игру "Наоборот".
- Воспитатель: Стройтесь в колонну по одному друг за другом и подойдите к пульту с волшебной трубой. (идут за воспитателем к пульту).
- Вы по очереди будете прикладывать нижний конец трубы к уху, а я с другой стороны буду тихо тихо произносить слово. Вы внимательно слушаете и называете слово противоположное услышанному. Например: я говорю - девочка, вы отвечаете - мальчик или я говорю - кислый, вы отвечаете - сладкий. Понятно? Начали.
Большой - маленький
Низкий - высокий
Светлый - темный
День - ночь
Стоять - идти
Горячий - холодный
Толстый - тонкий.
- Воспитатель: Ура! Ребята, Мы команда! Мы открыли все двери.
4. Заключительная часть:
Нам пора отправляться назад домой. Лизун, как нам попасть домой?
- Лизун: Вам понравилось путешествие по волшебной стране? Чтобы вернуться в детский сад, выполняйте мои команды:
- В круг быстрее становитесь
Кругом себя ты обернись.
И в саду ты окажись!
- Воспитатель: Вот мы и дома. И лизун куда-то исчез. Смотрите, коробочка так и лежит на месте. Давайте посмотрим, есть в ней что-нибудь.
- Кручу, верчу, запутать хочу!
- Да, это наши лизуны. Возьмите лизуны на память о нашем путешествии, и каждый поблагодарит лизуна. Я хочу поблагодарить за знакомство с вами, а ты за что? (воспитатель спрашивает несколько детей).
- А сейчас наше занятие подошло к концу. До новых встреч в волшебной стране.