Получи документы

Конспект непосредственно образовательной области, музыка и физическая культура. «Теремок»

Светлана Ширманова
Конспект непосредственно образовательной области, музыка и физическая культура. «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности музыка и физическая культура (интегрированное)«Теремок» (подготовительная к школе группа)

подготовили:

музыкальный руководитель Петухова Т. А.

инструктор по физической культуре Ширманова С. И.

Программное содержание:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной области, музыка и физическая культура, „Теремок“» размещена в разделах

• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны;

• Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;

Закрепить двигательные умения детей: пролезать в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в вертикальную цель.

• Закрепить знания детей о музыкальных произведениях : название, композитора, о чем рассказывает музыка.

• Продолжать учить петь выразительно, эмоционально, легким звуком. Правильно брать дыхание, петь в умеренном и быстром темпе, удерживать интонацию на одном звуке, заканчивать мелодию с остановкой движущегося предмета. Закрепить навык петь и двигаться по картам-схемам.

• Развивать чувство ритма, закрепить различные виды танцевальных движений: «ковырялочка», «гармошечка», «приставной шаг с приседанием» - вперед и в сторону, «переменный шаг», «моталочка», и др.

• Правильно, четко и эмоционально выполнять ритмический рисунок на музыкальных инструментах в сочетании с музыкой.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

• Воспитывать интерес к музыке, желание заниматься.

Оздоровительная:

• Формировать правильную осанку;

Методы:

Музыка : игровой, наглядный, практический, словесный, эвристический, метод вхождения в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод проблемного обучения, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы:

Музыка : игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы. Словесная инструкция, художественное слово.

ФИЗО: подача команд, распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий, помощь инструктора, музыка.

Материал и оборудование:

Физкультурное оборудование : карты-схемы строевых упражнений, три конуса, обруч.

Материал: ширма, куклы-персонажи кукольного театра, плоскостной теремок, карты-схемы, клубок ниток, мягкая бумага (формат А-3, музыкальные инструменты : бубны, маракасы, ложки, барабаны, бубенцы, шумелки.

Музыка :

1. Музыкальная игра «Придумай движение».

2. Движения: «Марш - парад» музыка В. Сорокина, «Марш» музыка Ц. Пуни, «Экосез» музыка А. Жилина, «Легкий бег» музыка А. Майкопара, «Боковой галоп» русская народная мелодия, «Поскоки» русская народная мелодия, «Я на горку шла» русская народная мелодия, «Шаг с подскоком и бег» музыка С. Шнайдер.

З. Слушание: «В пещере горного короля» музыка Э. Григ, «Снежинка» музыка Стоянова, «Танец» музыка Ю. Чичкова, «Песня жаворонка» музыка П. И. Чайковского, «У камелька» музыка П. И. Чайковского, «Болтунья» музыка В. Волкова.

4. Пение: «Ниточка, «С нами друг» Г. Струве, «Моя Россия» Г. Струве

5. Танцы: «Самба» бразильский народный танец, коммуникативный танец с бумагой: «Ча-ча-ча» латинский танец.

6. Игра: «Будь ловким» муз. Н. Ладухина

Ход занятия:

Инструктор по ФК: Ребята, сегодня мы приглашаем вас не на занятие, а в веселую, сказочную страну. Но чтобы туда отправиться, нам нужно быстро построиться и проверить, все ли у нас в порядке.

( Инструктор по ФК подает команду: «В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь? На первый, второй рассчитайсь? В две колонны становись! В одну колонну становись! Направо! Кругом! Налево! На месте шагом Марш! В обход по залу - шагом Марш!»). «Марш - парад» музыка В. Сорокина

Инструктор по ФК: Впереди дорога ровная и широкая, можно идти парами, тройками и четверками. «Марш» музыка Ц. Пуни

(Перестроение в две колонны, в три колонны, в четыре колонны).

Инструктор по ФК: Ребята, нам нужно поторопиться (бег подскоками, боковой галоп, бег с высоким подниманием колен.) «Экосез» музыка А. Жилина, «Легкий бег» музыка А. Майкопара.

Музыкальный руководитель : Вот мы и на сказочной полянке, здесь можно отдохнуть и потанцевать.

Музыкальная игра «Придумай движение» русская народная мелодия

(Дети выполняют знакомые танцевальные движения начиная от ведущего. По хлопку, новое движение начинает следующий и т. д.)

«Я на горку шла» русская народная мелодия

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Если мы знаем, если мы верим, есть на свете чудесный терем (показ на теремок).

Слышите, кто-то идет к теремку.

(На ширме появляется – мышка, воспитатель говорит за всех кукольных персонажей).

Мышь: Я маленькая мышка, я по лесу брожу.

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Музыкальный руководитель : А что ты любишь, мышка?

Мышь: Я люблю музыку слушать, русскую народную.

Музыкальный руководитель : Наши ребята тоже любят слушать музыку, и не только русскую народную.

Вот послушай!

Музыкальна игра «Узнай музыку»

«В пещере горного короля» музыка Э. Грига

«Снежинки» музыка А. Стоянова

«Марш» музыка Ц. Пуни

«Танец» музыка Ю. Чичкова

«Песня жаворонка» музыка П. И. Чайковского

«У камелька» музыка П. И. Чайковского

«Болтунья» музыка В. Волкова

(под музыку на ширме показывается лягушка)

Лягушка: Ква-ква, я лягушка, я квакушка, очень я люблю скакать, да звонки песни распевать.

Музыкальный руководитель : Ой, лягушка, это мы тоже умеем! Да еще как!

Нитка по рукам плывет и мелодию ведет.

Распевка: «Ниточка»

(Дети поют звук (а, о, у, включаясь по одному по кругу. Как только обрывается нитка, пение прекращается. Пение «волной», «вверх-вниз» и т. д. (по картам - схемам.)

Инструктор по ФК: Поете вы по схеме хорошо, а двигаться так умеете?

Инструктор показывает карты – схемы, дети двигаются по диагонали, «змейкой. Ходьба в колонне по одному.

Инструктор по ФК: Молодцы! И спели, и пошагали, вот только как лягушки не скакали.

Прыжки в длину с места до ориентира - конуса (ребята должны сначала допрыгнуть до 1, потом до 2 и затем до3.)

(под музыку появляется заяц)

Заяц: Я Заяц - чуткое ушко. Очень я люблю плясать,

на инструментах весело играть.

Музыкальный руководитель : А мы умеем плясать и играть на музыкальных инструментах одновременно.

Танец: «Самба» бразильский народный танец

На куплет – дети танцуют по кругу. Припев – идут в круг, обыгрывая различными группами музыкальных инструментов

Заяц: Очень весело играли и задорно танцевали.

Но чтоб была крепкой мускулатура, (показывает)

Нужно заниматься физкультурой.

Инструктор по ФК: Что мы и делаем в детском саду каждый день.

Ползание по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Пролезание в обруч боком.

- Хорошо справились, молодцы!

(под музыку на ширме появляется лиса)

Лиса: А я лисонька - лиса, всему лесу я краса,

Не люблю я так сидеть, научите меня петь.

Песня: «Моя Россия»

слова Н. Соловьёвой музыка Г. Струве

(на ширме появляется медведь)

Медведь: А я Мишенька – медведь, не люблю я песни петь,

Я люблю плясать и резвиться, и играть.

Инструктор по ФК: Игра: «Будь ловким», музыка Н. Ладухина

Творческое задание: с бумагой: «Найди свой звук»

Коммуникативный танец с бумагой: «Ча-ча-ча» латинский танец

(Дети выполняют различные действия с бумагой под музыку : мнут, рвут, комкают, подкидывают, катают и т. д.).

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Пора и нам в свой «теремок» возвращаться.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями

ВСЕ: МНОГО!

Песня: «С нами друг» слова Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве

(на припев дети маршируют)

Инструктор по ФК: А вот и тропинка к дому, побежали! «Шаг с подскоком и бег», музыка С. Шнайдер.

(шаг с подскоком, бег в колонне по одному, змейкой) – дети убегают из зала.

Литература:

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий. Подготовительная группа. Издательство «Композитор» Санкт-Петербург. 2009.

2. Горькова Л. Г., обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ : Основные виды, сценарии занятий. – М. : 5 за знания, 2005. – 112с.

3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1988. – 143с.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной области, музыка и физическая культура. «Теремок»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 17:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной области, музыка и физическая культура. «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ширманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД