Надежда Ильина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные саванны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Животные саванны»
Возраст детей: 6-7 лет
Оборудование: интерактивная проекционная система, рабочие листы, атрибуты, материалы и оборудование центров активности
Предварительная работа (в рамках реализации проекта «Животные саванны»):
«детский совет» (метод трех вопросов);
просмотр презентаций «Экзотические животные Саванны»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Животные саванны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
ситуативные разговоры на темы «Животные жарких стран», «Климатические условия Саванны», «Что мы хотим узнать о животных Саванны»
просмотр мультфильмов «Кто живёт в пруду», «Каникулы Бонифация»
образовательная деятельность в семье (поиск информации «Интересные факты о животных Саванны»);
Цель: Формирование представлений детей о животном и растительном мире Саванны через уточнение и дополнение знаний детей с их последующим применением в творческой деятельности.
Задачи:
воспитательные: вызывать у детей эмоционально положительное отношение к животным жарких стран, стремление узнавать новое, развивать умение доброжелательно и эффективно взаимодействовать в парах и микрогруппах.
развивающие: развивать любознательность, внимание, наблюдательность, логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.
обучающие: познакомить детей с новыми представителями южных стран, с особенностями их образа жизни, питания, жилища. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках и приспособлении их к среде обитания, формировать умение задавать вопросы и отвечать на них, размышлять, делать выводы.
ПЕРВЫЙ ГРУППОВОЙ СБОР
Дети собираются в круг, игра «Добрый день».
Условия игры: Я буду говорить слова «Добрый день всем мальчикам» и все мальчики машут рукой.
Добрый день всем у кого хорошее настроение.
Добрый день всем у кого день рождения зимой или весной.
Добрый день всем кто родился летом или осенью
Добрый день всем мальчикам.
Добрый день всем девочкам.
Добрый день всем, кто здесь находится.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех. Катюша, ты сегодня такая румяная. Артем и Олеся удобно устроились рядом. Рита с утра немного грустная. Давайте подарим Рите хорошее настроение. Как это можно сделать?
Дети: Улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент.
Воспитатель: Чтобы у вас у всех было прекрасное настроение, давайте проснемся вместе, и поиграем в игру «Звериное пианино». (Детям раздаются картинки с изображение животными. Ведущий подходит и нажимает на «клавишу» каждый произносит свой звук.)
Воспитатель: Мы с вами не виделись выходные, кто хотел бы поделиться новостями?
Дети:
Звучит музыка джунглей
Воспитатель: «Ребята, Вы слышите эту музыку, как вы думаете от куда это доноситься? …. Это нас в гости приглашает удивительны мир, мир Саванны.
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами узнаем много интересного о животных которые живут там.
Воспитатель: Какие у вас есть идеи, что можно сделать в центрах? В каком центре ты предлагаешь это сделать? Что можно сделать в центре науки? У нас совсем нет идей для центра математики? Как вы думаете, что будет нам интересно? (составляется план-паутинка)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ
Центр строительства и конструирования;
Постройка Сафари парка. (Фигурки животных, бросовый материал, конструктор ТИКО, конструктор LEGO.)
Центр книги и грамоты;
-Составить описательный рассказ о животном по схеме.
-Работа в парах: «Подбери признак»: жираф (какой) —. , зебра (какая) —. , слоны (какие) —.
«Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята)
-Штриховка трафаретов животных
-Раскрашивание гласных букв в словах– названиях животных.
-Создание книжки-самоделки из картинок «Животные Саванны», подписать животное по образцу.
Центр математики и сенсорики;
- Упражнение «сложи из геометрических фигур животного и сосчитай сколько фигур ты использовал»
-Упражнение «Закрась нужный по счету предмет»
-Упражнение на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди 10 отличий»
-Рабочие листы «Сосчитай и сравни»
Центр науки и природы;
- Рассматривание карты мира совместно с педагогом, определяют место обитания животных жарких стран. Дети самостоятельно выбирают животных жарких стран и размешают их на материке.
-Просмотреть видео фильм «Животные жарких стран»,
-Рабочие листы «Что едят, чем покрыты»
-Рассматривание картинок, иллюстраций, энциклопедий по теме. ;
Центр художественного творчества;
-Обрывная аппликация «Животные жарких стран»
-Рисование тычком «Животные саванны»
-Коллективное панно с разными техниками рисования «Саванна»;
Центр музыки и театра;
-Слушание Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»
-Изготовление масок из бумаги «Животные жарких стран»
-Танцевальная импровизация.
-Творческая деятельность по замыслу. ;
Центр кулинарии;
-Приготовление фруктового салата для травоядных.
Центр движения;
Упражнения имитирующие повадки животных; ползанием через воротца, прыжками на скакалке, через обруч, подтягивание на канате,
ИТОГОВЫЙ СБОР
Звучит музыка приророды.
- Ребята, нам пора возвращаться.
Как прошло путешествие по «Саванне»?
(дети проходят по центрам – классам и обмениваются друг с другом впечатлениями, показывая результаты)
Ты выполнил все, что задумал?
Кто тебе помог, что тебе помогло?
Какой результат у тебя получился?
Ты доволен своей работой?
Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
Чему ты сегодня научился?
Что новое тебе удалось узнать?
Как ты использовал трафареты (линейку, энциклопедию?
Ты планируешь продолжить свою работу?
Что ты посоветуешь тем, кто будет работать в этом центре завтра (кто решит сделать такую же лодочку, кто заинтересовался этой книгой?
Завтра мы обязательно продолжим свое путешествие по этому загадочному миру, там еще много интересного. А сейчас пусть каждый из вас выберет смайлик со своим настроением и прикрепит его на доске. Спасибо! Мне было очень приятно играть и трудиться вместе с вами!;