Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

Алина Сергеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : речевое развитие

Форма организации: фронтальная

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов; учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Заучивание стихотворения А, С, Пушкина „У Лукоморья дуб зеленый“» размещена в разделах

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

Активизация словаря: У Лукоморья, неведомые дорожки, златая, песнь.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисование рисунков к сказкам Пушкина.

Планируемые результаты: дети могут выучить небольшое стихотворение; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвуют в подвижной игре.

Оборудование:

Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, мультимедийная установка, ноутбук, телевизор, магнитофон, аудиозапись, презентация, мнемотаблицы, Учёный кот (взрослый,письмо.

I Вводная часть

Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю!

Ответ: Золотая рыбка

Ребята, правильно, это рыбка. Только посмотрите, это какая-то необычная рыбка. Где-то мы её уже встречали.

Дети: Это рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке».

А кто написал эту сказку?

Дети. А. С. Пушкин

Воспитатель:

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.

Предлагается посмотреть на экран, (слайд с иллюстрацией к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила»

Беседа по иллюстрации.

Что изображено на картинке (перечисляют, что видят на картинке)

II Основная часть.

Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, поэмы, сказки. Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота. Послушайте, что он пишет: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел придти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, вам поможет вот эта таблица. Спасите, меня, пожалуйста!».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Учёному коту?

(Рассматривают иллюстрацию «У Лукоморья»)

(Показываю детям указкой дуб, цепь и т. д.)

Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей

Беседа по стихотворению :

- Что такое Лукоморье? Кто знает?

- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - лукоморье. Получается залив. Показ слайда с берегом моря).

- Слова - «златая», «песнь» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня) Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.

- Давайте ещё раз я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, повторяйте за мной.

(Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы).

Рассказывание стихотворения ребёнком, который хорошо запомнил стихотворение, с использованием мнемотаблицы. (2-3 прослушивания).

Ребята,а теперь давайте немного отдахнем.

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2раза

Кот: Ой, какие вы молодцы! Ну, а теперь я хочу послушать, как вы выучили стихотворение. Расскажите? А я вам помогу. Я буду начинать строчку, а вы её продолжать. Согласны? Тогда рассаживайтесь удобно на свои места и. начали!

С использованием мнемотаблицы.

Дидактическая игра: «Доскажи предложение»

Кот:«У лукоморья…

«Златая ….»

«И днем и ночью…»

«Все ходит по цепи….»

«Идет на право….»

«На лево ….»

«Там ….»

«Там леший….»

«Русалка…»

«Там на неведомых….»

«Следы….»

«Избушка….»

«Стоит без…»

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?

Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение, играли с котом. Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, А теперь пойдём в группу, будем рисовать карандашами, которые нам подарил Учёный кот.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей с ЗПР «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима» с использованием приема моделирования» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД  «Заучивание стихотворения «Листопад» Конспект НОД восприятие худ. Литературы 16.10.18 Тема: Заучивание В. Мирович «Листопад» Задачи: создать условия для - развивать умение.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект проведения «Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Продолжать знакомить детей с содержанием  стихотворения А. Барто "Мячик"; 2)учить слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» Тема: Заучивание отрывка из стихотворения АС Пушкина (У Лукоморья дуб зеленый) Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта.

Летнее оформление участка по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…»Летнее оформление участка по мотивам стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…» В основе оформления детского участка лежит стихотворение Александра Сергеевича Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила» Предлагаем Вам.

Проект по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Радуга». Познавательно - творческий проект «По сказкам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Цель: научить детей рассказывать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» выразительно, опираясь на мнемодорожку. Задачи: Обучающие: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 16:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД