Татьяна Щербань
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в мини-музей «Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в мини музей «Родина моя».
Образовательная область : познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Форма организации воспитанников: подгрупповая
Цель: Развитие у детей патриотические чувства на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Экскурсия в мини-музей „Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Создать условия для расширения знаний детей об отдельных страницах Родины. Обогатить представление ребят о символах России и ее субъекте –Луганской Народной Республике (флаг, герб, гимн) Учить сравнивать, анализировать, обобщать по существенным признакам.
Развивающие:
Развивать интерес к посещению мини музея, расширять представление детей о музее (музей как собрание редких и ценных предметов, правила поведения в музее).
Развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь через познавательную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости, восхищения своей Родиной, уважительное отношение к символам страны.
Методы и приё мы:
Словесный: беседа, рассказ педагога, вопросы, умозаключения, стихотворения о Родине, пословицы о Родине;
Наглядный: музейные экспонаты, глобус, аудиозапись гимна России и Луганской Народной Республики, настольно-печатные игры;
Активный словарь: музей, музейные экспонаты, экскурсовод, флаг, герб, гимн.
Пассивный словарь: глобус, многонациональная, символ.
Предварительная работа:
Беседы: «Наша Родина», «Флаг, герб, гимн – символы Родины».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы в музее».
Дидактические игры: «Чей это герб?», «Назови свой адрес», «Собери картинку (неофициальные символы России)».
Конкурс рисунков: «Я рисую Родину».
Выставки: «Символ России», «Мой шахтерский край», «Москва - златоглавая» (иллюстрации, открытки, фотографии).
Чтение художественной литературы о Родине, заучивание наизусть пословиц о Родине, стихотворений А. Гурина «У карты Родины»,
З. Александровой «Родина».
Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание
Организационный момент
Психологический Собрались все дети в круг – Дети стоят в
настрой на Я твой друг и ты мой друг. кругу, слушают
занятие. Вместе за руки возьмёмся внимательно
Включаются в И друг другу улыбнёмся. воспитателя и
непосредственно Какое у вас настроение? выполняют его
образовательную задания.
деятельность
1. Вводная часть
Цель:
Создать положительный настрой, ситуацию ожидания и интереса у детей к непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к совместной деятельности и беседе.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Воспитывать желание делиться своими знаниями, впечатлениями со сверстниками.
Дети
внимательно слушают
стихотворение Зои Александровой -Ребята, послушайте внимательно стихотворение Зои Александровой
«Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый сад, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится Свой родной любимый двор.
Или степь, от маков красная, Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! Беседа,
стихотворение.
Дети включаются в словесную
беседу с педагогом.
Отвечают на вопрос свободно выражая свои мысли,
аргументируют свою точку зрения.
- О чём говорится в этом стихотворении?
В стихотворении З. Александровой говорится о Родине.
Как называется наша Родина? (Наша родина-Россия).
Ребята, а что вы уже знаете о нашей Родине?
(Столица России - город Москва.
Президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин.
Флаг, герб, гимн- это символы России, Родина - большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.
А наша родина – Луганская Народная Республика!
Где мы с вами можем узнать что-то новое и интересное о нашей Родине, пополнить свои знания?
(Узнать что-то новое и интересное о Родине, спросив у взрослых, посмотрев в книгах, энциклопедиях, посетив краеведческий музей).
-Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться на экскурсию в музей.
-Давайте вспомним, а как нужно вести себя в музее.
(В музее нужно вести себя тихо и не трогать руками музейные экспонаты, они этого не любят. Нужно внимательно слушать экскурсовода).
Кто такой экскурсовод?
(Это человек, который водит людей по музею и рассказывает им о предметах, которые собраны в музее)
2. Основная часть
Цель: Углублять знания воспитанников о красоте т величии нашей Родины на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи:
1. Расширять представления у детей о нашей стране, её богатой и разнообразной природе, о символах России.
Вызывать желание в приобретении новых знаний о стране.
2. Развивать умение делать выводы на материале собственных знаний, наблюдений. Понимать простейшие причинно-следственные связи.
Дети с воспитателем рассматривают
«Символы России» и символы Луганской Народной Республики»
.
Дети, стоя не шевелясь слушают гимн Российской Федерации и Луганской Народной Республики - Ребята, музей, в который мы пришли, необычный: он рассказывает нам о
нашей стране – России и нашей Луганской Народной Республике.
-Ребята, какие символы России вы знаете?
(Флаг, герб, гимн- это символы России)
- А какие символы Луганской Народной Республики вы знаете?
-Где можно увидеть государственный герб?
-Кто может рассказать о флаге нашей страны – России?
( На флаге три полосы: белая, синяя,
красная. Верхняя полоса белого цвета – она означает, что наша страна желает всем мира. Средняя полоса синего цвета – она означает, что мы любим нашу Россию и будем всегда здесь жить. Нижняя полоса – красного цвета – рассказывает о военных, которые защищали нашу страну от врагов).
Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет.
Красная полоска – Солнечный рассвет.
- А чем отличается флаг нашей Республики?
(Одна полоска голубого цвета.
Это символом высокой энергии, а также цветом Богоматери).
Кто знает, что такое гимн?
(Гимн – это торжественная песня).
В каких случаях звучит гимн России и ЛНР?
(Гимн звучит, когда начинается
военный парад, когда спортсмены занимают первое место, на важных праздниках, мероприятиях).
Сейчас мы будем слушать гимн России и гимн Луганской Народной Республики. Кто знает, как нужно слушать гимн?
(Гимн нужно слушать стоя, тихо и не шевелиться) Вопросы, наглядные экспонаты.
Дети с воспитателем рассматривают развешенные на стене портрет
президента России
Владимира
Путина, герб, флаг России, текст гимна.
Аналогично символы Луганской Народной Республики.
Воспитатель показывает детям экспонаты, расположенные у стены музея.
Дети свободно отвечают на вопросы, выражая свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Давайте с вами посмотрим на экспонаты, которые нам расскажут о быте русского народа и неофициальных символах: самовар, балалайка, матрешки. А также, собранных экспонатах быта русской избы: прялка, кувшины, пшеница, кукла, кокошники, венок из ромашек и т. д.).
А сейчас я предлагаю закрепить свои знания в сюжетно-ролевой игре «Русская изба» и настольно-печатных играх «Неофициальные символы России» Вопросы, наглядные экспонаты. Дети примеряют на себя кокошники, садятся за прялку, имитируют чаепитие из самовара.
3. Заключительная часть
Цель: оценить степень усвоения детьми материала, похвалить детей.
Задачи:
1. Закреплять умения высказывать свои суждения. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к стране в процессе познавательной деятельности.
Дети читают
стихотворения о Родине, рассказывают пословицы о Родине.
Дети проходят к столам и рисуют рисунки на тему:
«Я рисую Родину»,
создают коллаж.
Какие вы знаете стихотворения о Родине?
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом родной и семья –
Это всё называется Родина, Дорогая, родная земля!
Даже солнце здесь светит теплее,
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землёю своею
– Здесь хорошие люди живут. (Г. Терегулова)
А какие пословицы вы знаете о Родине?
Родина краше солнца и дороже золота.
Родная землица и во сне снится и др.)
Давайте подойдё м к столам и нарисуем рисунок на тему: «Я рисую Родину» и создадим с вами коллаж,
который подарим малышам.