Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в мини-музей «Родина моя»

Татьяна Щербань
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в мини-музей «Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экскурсия в мини музей «Родина моя».

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Форма организации воспитанников: подгрупповая

Цель: Развитие у детей патриотические чувства на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Экскурсия в мини-музей „Родина моя“» размещена в разделах

Создать условия для расширения знаний детей об отдельных страницах Родины. Обогатить представление ребят о символах России и ее субъекте –Луганской Народной Республике (флаг, герб, гимн) Учить сравнивать, анализировать, обобщать по существенным признакам.

Развивающие:

Развивать интерес к посещению мини музея, расширять представление детей о музее (музей как собрание редких и ценных предметов, правила поведения в музее).

Развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь через познавательную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости, восхищения своей Родиной, уважительное отношение к символам страны.

Методы и приё мы:

Словесный: беседа, рассказ педагога, вопросы, умозаключения, стихотворения о Родине, пословицы о Родине;

Наглядный: музейные экспонаты, глобус, аудиозапись гимна России и Луганской Народной Республики, настольно-печатные игры;

Активный словарь: музей, музейные экспонаты, экскурсовод, флаг, герб, гимн.

Пассивный словарь: глобус, многонациональная, символ.

Предварительная работа:

Беседы: «Наша Родина», «Флаг, герб, гимн – символы Родины».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы в музее».

Дидактические игры: «Чей это герб?», «Назови свой адрес», «Собери картинку (неофициальные символы России)».

Конкурс рисунков: «Я рисую Родину».

Выставки: «Символ России», «Мой шахтерский край», «Москва - златоглавая» (иллюстрации, открытки, фотографии).

Чтение художественной литературы о Родине, заучивание наизусть пословиц о Родине, стихотворений А. Гурина «У карты Родины»,

З. Александровой «Родина».

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Организационный момент

Психологический Собрались все дети в круг – Дети стоят в

настрой на Я твой друг и ты мой друг. кругу, слушают

занятие. Вместе за руки возьмёмся внимательно

Включаются в И друг другу улыбнёмся. воспитателя и

непосредственно Какое у вас настроение? выполняют его

образовательную задания.

деятельность

1. Вводная часть

Цель:

Создать положительный настрой, ситуацию ожидания и интереса у детей к непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к совместной деятельности и беседе.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей.

3. Воспитывать желание делиться своими знаниями, впечатлениями со сверстниками.

Дети

внимательно слушают

стихотворение Зои Александровой -Ребята, послушайте внимательно стихотворение Зои Александровой

«Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый сад, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится Свой родной любимый двор.

Или степь, от маков красная, Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! Беседа,

стихотворение.

Дети включаются в словесную

беседу с педагогом.

Отвечают на вопрос свободно выражая свои мысли,

аргументируют свою точку зрения.

- О чём говорится в этом стихотворении?

В стихотворении З. Александровой говорится о Родине.

Как называется наша Родина? (Наша родина-Россия).

Ребята, а что вы уже знаете о нашей Родине?

(Столица России - город Москва.

Президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин.

Флаг, герб, гимн- это символы России, Родина - большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.

А наша родина – Луганская Народная Республика!

Где мы с вами можем узнать что-то новое и интересное о нашей Родине, пополнить свои знания?

(Узнать что-то новое и интересное о Родине, спросив у взрослых, посмотрев в книгах, энциклопедиях, посетив краеведческий музей).

-Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправиться на экскурсию в музей.

-Давайте вспомним, а как нужно вести себя в музее.

(В музее нужно вести себя тихо и не трогать руками музейные экспонаты, они этого не любят. Нужно внимательно слушать экскурсовода).

Кто такой экскурсовод?

(Это человек, который водит людей по музею и рассказывает им о предметах, которые собраны в музее)

2. Основная часть

Цель: Углублять знания воспитанников о красоте т величии нашей Родины на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

1. Расширять представления у детей о нашей стране, её богатой и разнообразной природе, о символах России.

Вызывать желание в приобретении новых знаний о стране.

2. Развивать умение делать выводы на материале собственных знаний, наблюдений. Понимать простейшие причинно-следственные связи.

Дети с воспитателем рассматривают

«Символы России» и символы Луганской Народной Республики»

.

Дети, стоя не шевелясь слушают гимн Российской Федерации и Луганской Народной Республики - Ребята, музей, в который мы пришли, необычный: он рассказывает нам о

нашей стране – России и нашей Луганской Народной Республике.

-Ребята, какие символы России вы знаете?

(Флаг, герб, гимн- это символы России)

- А какие символы Луганской Народной Республики вы знаете?

-Где можно увидеть государственный герб?

-Кто может рассказать о флаге нашей страны – России?

( На флаге три полосы: белая, синяя,

красная. Верхняя полоса белого цвета – она означает, что наша страна желает всем мира. Средняя полоса синего цвета – она означает, что мы любим нашу Россию и будем всегда здесь жить. Нижняя полоса – красного цвета – рассказывает о военных, которые защищали нашу страну от врагов).

Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет.

Красная полоска – Солнечный рассвет.

- А чем отличается флаг нашей Республики?

(Одна полоска голубого цвета.

Это символом высокой энергии, а также цветом Богоматери).

Кто знает, что такое гимн?

(Гимн – это торжественная песня).

В каких случаях звучит гимн России и ЛНР?

(Гимн звучит, когда начинается

военный парад, когда спортсмены занимают первое место, на важных праздниках, мероприятиях).

Сейчас мы будем слушать гимн России и гимн Луганской Народной Республики. Кто знает, как нужно слушать гимн?

(Гимн нужно слушать стоя, тихо и не шевелиться) Вопросы, наглядные экспонаты.

Дети с воспитателем рассматривают развешенные на стене портрет

президента России

Владимира

Путина, герб, флаг России, текст гимна.

Аналогично символы Луганской Народной Республики.

Воспитатель показывает детям экспонаты, расположенные у стены музея.

Дети свободно отвечают на вопросы, выражая свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Давайте с вами посмотрим на экспонаты, которые нам расскажут о быте русского народа и неофициальных символах: самовар, балалайка, матрешки. А также, собранных экспонатах быта русской избы: прялка, кувшины, пшеница, кукла, кокошники, венок из ромашек и т. д.).

А сейчас я предлагаю закрепить свои знания в сюжетно-ролевой игре «Русская изба» и настольно-печатных играх «Неофициальные символы России» Вопросы, наглядные экспонаты. Дети примеряют на себя кокошники, садятся за прялку, имитируют чаепитие из самовара.

3. Заключительная часть

Цель: оценить степень усвоения детьми материала, похвалить детей.

Задачи:

1. Закреплять умения высказывать свои суждения. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к стране в процессе познавательной деятельности.

Дети читают

стихотворения о Родине, рассказывают пословицы о Родине.

Дети проходят к столам и рисуют рисунки на тему:

«Я рисую Родину»,

создают коллаж.

Какие вы знаете стихотворения о Родине?

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом родной и семья –

Это всё называется Родина, Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землёю своею

– Здесь хорошие люди живут. (Г. Терегулова)

А какие пословицы вы знаете о Родине?

Родина краше солнца и дороже золота.

Родная землица и во сне снится и др.)

Давайте подойдё м к столам и нарисуем рисунок на тему: «Я рисую Родину» и создадим с вами коллаж,

который подарим малышам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в мини-музей «Родина моя»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 16:43
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в мини-музей «Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД