Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»

Ксения Хабибуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

экологического воспитания в средней группе

Тема: "Путешествие в мир насекомых"

МАОУ «Образовательный центр № 2 г. Челябинска»

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Возраст: средняя группа (4 - 5 лет)

Тип: комплексное занятие

Вид занятия: занятие - путешествие

Форма: фронтальная

Цель: расширение представления детей о жизни насекомых.

Задачи:

Образовательные :

Познавательное развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Познавательное развитие:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные :

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

Познавательное развитие:

-воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.

-воспитывать любовь к природе и ее сохранению.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Насекомые», загадывание загадок, чтение рассказов «Рассказы о насекомых».

Словарная работа: насекомые, божья коровка, кузнечик, муравей, стрекоза, жук, пчела и стрекоза.

Индивидуальная работа: беседа с Ваней о жизни насекомых и их многообразии, индивидуальные вопросы.

Методы и приемы:

-Наглядные: плакаты с рисунками, рисунки со знаками, с проблемными ситуациями.

-Словесные: рассказ воспитателя, беседа, фронтальный опрос.

-Практические: дидактическая игра, сюрпризный момент.

Оборудование и материал: плакаты с рисунками животных, звуки животных, мяч.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Задачи:

В: Воспитывать доброжелательное отношение к природе, всегда быть готовым прийти на помощь.

- Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Вдруг слышат стук!

- Дети! В гости к нам прилетела бабочка Лили. Посмотрите у Лили письмо.

«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».

- Дети, что же нам нужно сделать?

Ну, что ребята, мы будем спасать насекомых из беды?

Основная часть

Задачи:

О: закрепить знания детей о правильном поведении в природе, закрепить знания детей об экологической ситуации в природе, обобщить знания детей о цепях питания у животных.

Р: формировать умение детей отвечать на вопросы полны предложением, развивать умение составлять сериационный ряд (цепь питания, формировать умение действовать в коллективе.

В: воспитывать доброжелательное отношение к природе.

- Тогда нам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете загадку, назовёте

правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут и насекомые выйдут на свободу. (По мере отгадывания вывешивает на доске насекомых-магниты, выдает конверт отгадавшему ребенку с разрезными картинками).

1. Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель … (муравей)

2. На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (стрекоза)

3. Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку. (кузнечик)

4. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

5. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

6. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья Коровка)

- Муравей, стрекоза, жук, пчела, кузнечик, божья коровка, бабочка – как назовём общим словом? (Насекомые)

- А для чего нужны насекомые?

- А в какое время года мы можем увидеть их в природе?

Молодцы, ребята, справились с первым заданием и расколдовали жителей полянки.

- Так кого же мы спасали?

- Злой паук убежал, а бабочка рада, что вы такие добрые, спасли насекомых, а мы с бабочкой Лили продолжим путешествие.

Насекомые живут везде : в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

- Чем питаются насекомые?

Задание II Дидактическая игра «Сложи картинку»

- Теперь подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих красивых, разноцветных конвертах, нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.

- Кто это? Где живет? Чем питается?

- Отлично, вы справились и со вторым заданием.

А теперь можно и поиграть. Физкультминутка: «Видишь, бабочка летает»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(Повторить три раза)

Задание III Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

- А сейчас я вам предлагаю по играть в игру с мячом.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его).

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а паук (ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

Пчелы из нектара делают… (мед)

У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный?

Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке?

- У насекомых защитная окраска, как и места их обитания.

Зачем им такая окраска?

- Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?

- Почему нельзя трогать и обижать насекомых?

- Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если

исчезнут насекомые?

- Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые — это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжа.

Заключительная часть

Задачи:

В: воспитывать доброжелательное отношение к природе.

- Дети, бабочка Лили что-то хочет сказать: Спасибо Вам ребята, за то, что вы

помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 11:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Хабибуллина (УИ 2512781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД