Лучший педагог года

«Путешествие в «Страну здоровья». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Татьяна Калинина
«Путешествие в «Страну здоровья». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в «Страну здоровья».

Образовательная область: «Познавательное развитие. ЗОЖ»

Интеграция с другими областями: физическое развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

формировать у детей представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека;

закреплять навыки самомассажа и дыхательной гимнастики;

закреплять гигиенические навыки.

Развивающие задачи:

развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

приобщать детей к здоровому образу жизни.

Речевые задачи:

совершенствовать умение детей понимать вопросы и отвечать на них.

Структура (части и предполагаемое их время):

1. Вводная: организационный момент, физкультминутка (3мин.).

2. Основная: сюрпризный момент, практическое выполнение игровых заданий (10 мин.).

3. Заключительная: беседа (2 мин.).

Общее время: 15 минут

Резервное время: 1 минута

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

Методы, приемы:

Словесный: эмоциональная окраска голоса, вопросы, повторы.

Наглядный: показ, демонстрация движений, предметов, персонажа.

Игровой: сюрпризный момент, выполнение заданий, танец.

Организация детей (в каждой части)

1 часть: сидят на стульчиках на ковре.

2 часть: стоят с воспитателем (на ковре) возле стола.

3 часть: стоят рядом с воспитателем, врассыпную на ковре.

Оборудование: мешочек с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем; три-четыре декоративных макета дерева (лес); макет озера; большая кукла – фея, зайчик; овощи, фрукты.

Фонограмма отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», звуков леса, пения птиц.

Предварительная работа:

чтение с детьми сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

использование самомассажа и дыхательной гимнастики;

ежедневная работа на закрепление культурно-гигиенических навыков.

Содержание (ход) 1 часть. Вводная.

Воспитатель собирает детей на ковре возле себя.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие за хорошим настроением и крепким здоровьем. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся!

Как весело, как весело

Отправится с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мне кажется, что мы с вами попали в лес (слышится пение птиц - фонограмма). Как здесь хорошо дышать, а воздух – то, какой свежий, чистый. Чистый воздух полезен для здоровья.

Воспитатель: Ребята давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, подышим чистым воздухом: (дыхательные упражнения А. Н. Стрельниковой):

«Посмотрим, где поют птички» (повороты головы 2 - 3 раза)

«А теперь давайте послушаем, как птички поют» (2-3 раза наклоны головы к плечу, к правому и к левому).

2 часть. Основная.

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. А вы слышите?

Появляется фея Гигиена (кукла): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Я фея Гигиена. Я узнала, что вы путешествуете по стране Здоровья, и, чтобы пропустить вас дальше, хочу проверить, хорошо ли вы знакомы с предметами гигиены, моими помощниками.

«Гладко и душисто, моет очень чисто». Что это?

Дети: Мыло.

Фея: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки

Фея: «Вытираю я, стараюсь, после ванны паренька. Все намокло, все измялось - нет сухого уголка». А это что?

Дети: Полотенце.

Фея: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Фея: «Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам». Что это?

Дети: Расчёска.

Фея: Зачем нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Фея: А это что? (показывает)

Дети: зубная щетка.

Фея: Вы знаете, для чего она нужна?

Дети: чистить зубы. Чтобы сохранить зубы здоровыми, белым.

Фея: Молодцы, ребята. Вижу, вы знаете моих помощников, можете идти дальше. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Пойдёмте дальше, ребята. Что это там, впереди?

«Да это же озеро!»

Воспитатель: Давайте присядем на берегу, я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, что в озере.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить её, мыться, плескаться, умываться, поливать цветы.

Воспитатель: Мне кажется, что озеро нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Голос на пленке:

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.»

Воспитатель: Ребята, нам нужны не только воздух и вода еще нам необходимо солнечное тепло. Сейчас мы с вами поиграем с солнышком:

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх)

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху в низ)

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа)

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины к вискам)

Гладит ушки,

(Растирать ладонями уши)

Гладит ручки,

(Растирать ладони)

Загорают дети. Вот.

(Поднять руки вверх)

Воспитатель: Вот мы и узнали, что: солнце, воздух, вода - наши лучшие друзья!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам опять кто-то пришёл. (появляется зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я Зайчик - Побегайчик. Живу в этой стране. У меня крепкие зубки, зоркие глазки и чуткие ушки. Потому, что я ем много полезных продуктов, в которых много витаминов. Как вы думаете, что это?

Дети: Овощи и фрукты.

Зайчик: Молодцы, ребята, вот я и вас решил угостить полезными продуктами - чтобы вы не болели и росли здоровым (оставляет корзинку с яблоками)

«Ешьте, не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте!»

Воспитатель: Спасибо, Зайчик, мы с ребятами обязательно съедим твоё угощение. До свидания!

Дети: До свидания!

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось в «Стране Здоровья»?

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем, друг другу «Будьте здоровы!»

А теперь мы пойдём мыть руки и будем кушать угощение.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в «Страну здоровья». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 21:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в «Страну здоровья». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калинина (УИ 1059231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 февраля 2025 среда
День кита!
Праздник юных орнитологов!
Перетягиваем канат - участвуем в флэшмобе!
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД