Татьяна Калинина
«Путешествие в «Страну здоровья». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в «Страну здоровья».
Образовательная область: «Познавательное развитие. ЗОЖ»
Интеграция с другими областями: физическое развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
формировать у детей представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека;
закреплять навыки самомассажа и дыхательной гимнастики;
закреплять гигиенические навыки.
Развивающие задачи:
развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
приобщать детей к здоровому образу жизни.
Речевые задачи:
совершенствовать умение детей понимать вопросы и отвечать на них.
Структура (части и предполагаемое их время):
1. Вводная: организационный момент, физкультминутка (3мин.).
2. Основная: сюрпризный момент, практическое выполнение игровых заданий (10 мин.).
3. Заключительная: беседа (2 мин.).
Общее время: 15 минут
Резервное время: 1 минута
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
Методы, приемы:
Словесный: эмоциональная окраска голоса, вопросы, повторы.
Наглядный: показ, демонстрация движений, предметов, персонажа.
Игровой: сюрпризный момент, выполнение заданий, танец.
Организация детей (в каждой части)
1 часть: сидят на стульчиках на ковре.
2 часть: стоят с воспитателем (на ковре) возле стола.
3 часть: стоят рядом с воспитателем, врассыпную на ковре.
Оборудование: мешочек с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем; три-четыре декоративных макета дерева (лес); макет озера; большая кукла – фея, зайчик; овощи, фрукты.
Фонограмма отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», звуков леса, пения птиц.
Предварительная работа:
чтение с детьми сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
использование самомассажа и дыхательной гимнастики;
ежедневная работа на закрепление культурно-гигиенических навыков.
Содержание (ход) 1 часть. Вводная.
Воспитатель собирает детей на ковре возле себя.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие за хорошим настроением и крепким здоровьем. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся!
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мне кажется, что мы с вами попали в лес (слышится пение птиц - фонограмма). Как здесь хорошо дышать, а воздух – то, какой свежий, чистый. Чистый воздух полезен для здоровья.
Воспитатель: Ребята давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, подышим чистым воздухом: (дыхательные упражнения А. Н. Стрельниковой):
«Посмотрим, где поют птички» (повороты головы 2 - 3 раза)
«А теперь давайте послушаем, как птички поют» (2-3 раза наклоны головы к плечу, к правому и к левому).
2 часть. Основная.
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. А вы слышите?
Появляется фея Гигиена (кукла): Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Я фея Гигиена. Я узнала, что вы путешествуете по стране Здоровья, и, чтобы пропустить вас дальше, хочу проверить, хорошо ли вы знакомы с предметами гигиены, моими помощниками.
«Гладко и душисто, моет очень чисто». Что это?
Дети: Мыло.
Фея: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки
Фея: «Вытираю я, стараюсь, после ванны паренька. Все намокло, все измялось - нет сухого уголка». А это что?
Дети: Полотенце.
Фея: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Фея: «Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам». Что это?
Дети: Расчёска.
Фея: Зачем нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Фея: А это что? (показывает)
Дети: зубная щетка.
Фея: Вы знаете, для чего она нужна?
Дети: чистить зубы. Чтобы сохранить зубы здоровыми, белым.
Фея: Молодцы, ребята. Вижу, вы знаете моих помощников, можете идти дальше. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Пойдёмте дальше, ребята. Что это там, впереди?
«Да это же озеро!»
Воспитатель: Давайте присядем на берегу, я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, что в озере.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить её, мыться, плескаться, умываться, поливать цветы.
Воспитатель: Мне кажется, что озеро нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на пленке:
«Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.»
Воспитатель: Ребята, нам нужны не только воздух и вода еще нам необходимо солнечное тепло. Сейчас мы с вами поиграем с солнышком:
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)
Гладит грудку,
(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх)
Гладит шейку,
(Поглаживать шею большими пальцами сверху в низ)
Гладит носик,
(Кулачками растирать крылья носа)
Гладит лоб,
(Проводить пальцами от середины к вискам)
Гладит ушки,
(Растирать ладонями уши)
Гладит ручки,
(Растирать ладони)
Загорают дети. Вот.
(Поднять руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и узнали, что: солнце, воздух, вода - наши лучшие друзья!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам опять кто-то пришёл. (появляется зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я Зайчик - Побегайчик. Живу в этой стране. У меня крепкие зубки, зоркие глазки и чуткие ушки. Потому, что я ем много полезных продуктов, в которых много витаминов. Как вы думаете, что это?
Дети: Овощи и фрукты.
Зайчик: Молодцы, ребята, вот я и вас решил угостить полезными продуктами - чтобы вы не болели и росли здоровым (оставляет корзинку с яблоками)
«Ешьте, не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте!»
Воспитатель: Спасибо, Зайчик, мы с ребятами обязательно съедим твоё угощение. До свидания!
Дети: До свидания!
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось в «Стране Здоровья»?
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем, друг другу «Будьте здоровы!»
А теперь мы пойдём мыть руки и будем кушать угощение.