Екатерина Квашнева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебство кулинарии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебство кулинарии». Разновозрастная группа
Автор: Квашнева Екатерина Владимировна
Организация: МОУ СОШ №66 им. Н. И. Вавилова
Населенный пункт: Саратовская область, г. Саратов
Разновозрастная группа «Любознайки»
Тема: Волшебство кулинарии
Направление образования и развития : Интегрированное познавательное и художественно-эстетическое занятие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебство кулинарии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Цель: создать условия для формирования представлений о работе поваров.
Задачи:
Обучающие:
- усовершенствовать речевые способности, умение излагать изученный материал;
- дать представление о работе поваров и кухонных работников;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать самостоятельность и творчество;
Воспитательные:
- воспитатывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать стремление добиваться хороших результатов,
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности : отгадывание загадок, экпериментирование, физминутка, ситуативный разговор.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы:
- фартуки, шапочки и силиконовые перчатки (по количеству детей);
- пряники (по количеству детей);
- кондитерская глазурь;
- кисточки для раскрашивания;
Ход Нод:
I Организационный момент (1 мин)
Дети с педагогами встают в круг. Проводится игра-приветствие.
Игра-приветствие «Здравствуй, друг»
Здравствуй, правая рука – протягиваем руку вперед,
Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.
II Основная часть (42 мин)
Педагог: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Мы предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие! А куда именно мы сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Ребята, слушайте внимательно:
Сюда я иду, чтобы чаю попить,
И чтобы пирожных сладких купить.
Салат приготовят нам, супа и плова
Здесь все есть, что хочешь ты. Это (столовая)
Педагог: Правильно, ребята! Сегодня мы пойдем в столовую и познакомимся с волшебством кулинарии!
Группа с сопровождением педагогов идет в столовую.
Педагог: Вот мы и в столовой! А кто здесь, работает? Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей и рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон, торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки. Кто же он?
Отгадайте, детки. (повар)
Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Давайте познакомимся с нашими поварами. Это Луиза Эркиновна и Наталья Ивановна. Давайте поздороваемся!
Проходят на кухню.
Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
– Чтобы волосы не попали в еду.
Конечно, ведь будет очень не приятно, если в еде обнаружатся волосы.
Луиза Эркиновна, расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.
– Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т. д.).
Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас наша Луиза Эркиновна?
– Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.
Луиза Эркиновна, правильно дети назвали? Спасибо, Луиза Эркиновна за ваш интересный рассказ.
А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же есть на кухне?
Дети знакомятся с кухонной утварью.
Вот мы и познакомились с вами с местом, где готовят нам вкусную еду! Давайте попрощаемся с поварами, скажем им спасибо за интересный рассказ и продолжим наше путешествие!
Дети возращаются в группу.
Педагог: Становитесь в круг, мы с вами немного поиграем.
Физминутка
дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
А теперь я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.
Я захотел устроить бал,
И гостей к себе. (Позвал).
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый. (Пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не. (Идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек. (Откусил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту. (Съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не. (Нашли).
– Я надеюсь, вы дожидаетесь своих гостей и пирог без них не едите.
- Вам понравилось в столовой? Ответы детей.
- А хотите сами побывать в роли поваров?
Входит медсестра в белом халате.
- Смотрите, кто к нам пришел! Это наша медсестра. Давайте поздороваемся с ней! Она сейчас расскажет нам о правилах гигиены при приготовлении пищи.
Медсестра рассказывает об основах гигиены.
- Спасибо, Марина Алексеевна! А теперь, ребята, давайте помоем руки и пройдем к столу.
Дети идут мыть руки, и проходят к столу, где их встречает кондитер.
- Ребята, а кто это пришел к нам в гости? Это Елена Валерьевна. Она кондитер. Кто знает, кто такой кондитер? Ответы детей.
- Кондитер – это тоже повар, но он создает кондитерские изделия: десерты, торты и другую запеченную еду. Елена Валерьевна нам сегодня покажет, как можно сделать красивые волшебные пряники!
Дети под руководством педагогов и кондитера раскрашивают пряники глазурью.
III Заключительная часть (2 мин)
- Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы детей.
- Что нового мы сегодня узнали? Ответы детей.
- Чему мы научились на занятии? Ответы детей.
Спасибо вам, за открытия, которые вы сегодня сделали. На этом наше занятие подошло к концу.