Марина Сехниашвили
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "В гости к бабушке".
Сехниашвили Марина Сергеевна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 107
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция с другими областями:
Физическое развитие: развитие мелкой моторики кистей рук;
Художественно – эстетическое развитие: развитие художественно – эстетических чувств;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Речевое развитие: активизация словарного запаса детей;
Социально – коммуникативное развитие: развитие умения высказываться, слушать сверстников.
Программное содержание:
• Обучающие задачи:
• Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта и правила поведения в нём.
• Побуждать детей давать развёрнутые ответы на вопросы.
• Развивающие задачи:
• Развивать у детей мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.
• Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.
• Речевые задачи:
• Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.
• Упражнять в образовании имён прилагательных.
Структура (части и предполагаемое время)
1 часть: «Любимые бабушки». – 5 мин.
2 часть: «Приготовление компота». - 13 мин.
3 часть: «Возвращение домой». - 2 мин.
Общее время – 20 минут.
Резервное время – 2 мин.
Контроль за усвоением детьми программного содержания
1 часть: «Любимые бабушки» – словесный, игровой метод
2 часть: «Приготовление компота» – игровой, словесный, практический метод
3 часть: «Возвращение домой» - словесный метод
Организация детей
1 часть: «Любимые бабушки» – групповой, фронтальный
2 часть: «Приготовление компота» – групповой, фронтальный, индивидуальный
3 часть: «Возвращение домой» - групповой, фронтальный
Оборудование: магнитофон, столы, стулья, мольберт.
Демонстрационный материал:
• Аудиозапись с музыкой «Песенки друзей».
• Картинки с изображением фруктов и ягод.
Раздаточный материал:
• Дощечки.
• Пластилин разных цветов.
• «Банки» вырезанные из картона
Предварительная работа:
• Беседа о видах транспорта;
• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта;
• Выставка рисунков по теме "Транспорт";
• Знакомство с правилами поведения в транспорте.
Структура и ход (конспект) занятия
№
п/п Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся Время (в мин)
1. Любимые бабушки. -Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте к кому:
Кто рукавички нам тёплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечёт?
И колыбельную песню споёт?
Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости?
У каждого из вас есть бабушка. А у некоторых их даже две. А как зовут ваших бабушек?
-Воспитатель: Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко?
-Воспитатель: Если бабушка живёт далеко, то на чём можно поехать к ней?
Машина, автобус, поезд – всё это можно назвать одним словом. Каким?
Транспорт. Повторите это слово и запомните. А на каком транспорте вы едете к бабушке?
- Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом?
- Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:
Как – то утром мальчик Коля
Залез в автобус пятый номер.
Ни за что он не держался,
На полу он оказался.
Потом решил конфетку съесть
И мороженым заесть.
Пассажиров всех заляпал.
На сиденье раньше всех
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял-
Сиденье всё разрисовал.
Написал: «Тут был Колян».
Ну и мальчик! Хулиган!
- Воспитатель: Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда?
-Воспитатель: Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.
Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем». (Стоя около воспитателя.)
Ответ детей:
К бабушке
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей: автобусом, машиной, поездом и т. д.
Ответ детей: транспорт.
Ответы детей.
Ответ детей: водитель.
Ответы детей: поведение плохое;
можно упасть;
нет, потому что можно испачкать сиденья;
к такому рисованию относимся плохо; мы так никогда делать не будем.
(Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», воспитатель в роли водителя, желающие подпевают слова песни) 5 мин.
2 Приготовление компота. -Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает? Давайте поздороваемся с бабушкой.
-Воспитатель: А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.
Вот компот из… (показ вишни) вишни - какой?
Компот из яблок – какой?
Компот из слив – какой?
Компот из груш – какой?
Компот из клубники – какой?
Компот из малины – какой?
- Воспитатель: Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. Садимся за столы.
- Воспитатель: На эти, вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится у нас компот в банке.
- Воспитатель: Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я!
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребёнок – это я!
А вот и вся моя семья!
- Воспитатель: Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.
Ответ детей: бабушка
Ответы детей:
Вишнёвый
Яблочный
Сливовый
Грушевый
Клубничный
Малиновый
(Дети садятся за столы)
(Дети поочерёдно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик).
(Воспитатель расспрашивает детей, почему они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они задумали делать компот. Даётся оценка работы.) 13 мин.
3 Возвращение домой. - Воспитатель: Пришло время прощаться. Скажем бабушке до свидания! Садимся в автобус и отправляемся домой.
(Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем».)
-Воспитатель: Вот мы и приехали домой. На этом наше занятие окончено.
(Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», воспитатель в роли водителя, желающие подпевают слова песни) 2 мин.
Ожидаемые результаты:
• Закреплены знания детей о видах транспорта и правила поведения в нём.
• Развивается у детей мелкая моторика кистей рук.
• Прививается желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально – этических правил и правил безопасности.
• Введены в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.