Татьяна Павлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Материал и оборудование: игрушка Медвежонок,, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма клеенка для лепки пластилином, пластилин
.Ход занятия.
Воспитатель: дети, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и представте что мы летим по облакам, нас обдувает ветер. И мы видим в низу красивую поляну и приземляемся на нее. И ребята вы слышите? Что это?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы будете отгадывать и показывать эту птички на доске (На доске разные изображения птиц)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей. Один ребенок показывает картинку
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворон)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это (синичка)
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?
(Появляется игрушка Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Давайте соберем пазлы На одном должен получиться медведь А на другом птичка.
Ребята, посмотрите внимательно на птичку и медведя скажите, чем они отличаются
У всех птиц есть две лапки.
Тело покрыто перьями. –
Крылья. (модель)
Голова и туловище.
Клюв. (модель)
Хвост. (модель)
Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети:- Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
- Вместо носа – клюв.
- Вместо лап – крылья.
- Вместо шерсти – перья.
- И хвост другой – веером.
Воспитатель Зачем птицам крылья? (летать)
Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
Воспитатель:Ребята, представьте себя птичкой.
Воспитатель:Назовите, в какую птичку вы превратились. Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем питаются птички.
Ответы детей.
Воспитатель: давайте покормим птичек на нашей полянке черевичками. С лепим их из пластилина и конечно покормим. (Дети садятся за стол и пальчиками, крутящими, раскатывающими движения делают червяка. Затем прилепляют его к клювику птицы изображенной на картинки.)
Медвежонок: Какие вы молодцы! Накормили птиц, и все мне о них рассказали. Я все, все понял. Спасибо вам ребята. Пойду в лес, любоваться птичками.