Екатерина Михальченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я расту и развиваюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»
Задачи:
1. Подготовить детей и родителей к совместной работе на предстоящих занятиях (социально-коммуникативное развитие)
2. Познакомить родителей с методами подготовки детей к школьному обучению (познавательное развитие)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Я расту и развиваюсь“» размещена в разделах
3. Развивать слуховое и зрительное внимания, тренировать самостоятельность, инициативность (речевое развитие)
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, метод анализа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие (художественной литературы и фольклора) пальчиковый, др.) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо,
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта
Материалы и оборудование: мяч; две одинаковые картины (иллюстрации); счетные палочки; карандаши, кот Мышление.
Логика образовательной деятельности :
Деятельность педагога Деятельность детей и родителей Ожидаемый результат
1. Мотивационный этап.
-Посмотрите, кто находится в зале? Пришел кот Мышление к нам в наш сад. Он скоро пойдет в школу и может рассказать вам о том, как там учатся дети. Вы желаете узнать об этом? Он предлагает нам поиграть для того, чтобы мы с вами научились играть вместе с родителями, научились запоминать, правильно готовиться к школе. И первая игра «Я рисую» - когда я произношу слова «Я рисую», Как только я скажу слово «круг» (квадрат, треугольник, прямоугольник, участники должны быстро организовать фигуру. Участники входят в зал и видят сидящего медведя Мышление на стуле. Выслушивают педагога, потом высказывают свое мнение о желание узнать о школе.
Участники бегают по залу врассыпную. По сигналу участники встают в круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Взаимодействуют друг с другом. Сформированы представления о школе.
Сформировано умение действовать в коллективе. Развито слуховое мышление
2. Основной этап.
Игра «Гонки по кругу» - Представьте себе рев гоночного автомобиля - «Рррммм». Я поворачиваю голову в сторону и передаю этот рев по кругу. (Потом передаю тормоза машины «Ииик!»)
Игра «Ассоциации» - я буду называть слова, подумайте и скажите, какие образы, картинки, слова возникают у вас в связи с названным словом. Слова: зима, танец, обед, болезнь, книга, игра, мальчик, темный лес.
Игра «Повтори» - Игра в парах с родителями. Каждой паре даются счетные палочки. Один из участников выкладывает композицию, другой должен повторить ее.
Игра «Закончи предложение …» - я предлагаю закончить предложение:
• Лимон кислый, а сахар…
• Зимой холодно, а летом…
• Певец поет, а строитель…
• У человека две ноги, а у собаки…
Игра «Массаж карандашом» - участники повторяют вслед за педагогом движения карандашом:
• Прокатить карандаш двумя руками
• Покатить карандаш между ладонями
• Перебирать карандаш двумя пальцами сверху вниз и в обратную сторону.
Игра «Чем отличаются» - участникам показываются две картинки, необходимо назвать отличия.
Игра «Угадай цифры» - педагог в воздухе рисует цифру, участники отгадавают ее.
Участники группы по кругу передают рев машины и тормоза машины.
Выслушивают педагога, затем высказывают свое мнение на названное слово. Подбирают слова.
Родитель выкладывает композицию счетными палочками. Дети наблюдают за действиями родителей, потом повторяют выкладывание палочками за родителями.
Дополняют предложение.
Наблюдают за действия ми педагога, потом повторяют движения.
Выслушивают педагога. Называют отличия между бабочкой и гусеницей
Выслушивают педагога. Наблюдают за действиями педагога. Отгадывают цифру.
Развито умение работать в команде по очереди, выслушивать каждого.
Развито логическое мышление.
Развито умение действовать по аналогии. Развита мелкая моторика кистей рук и пальцев.
Развито слуховое внимание
Снято мышечное напряжение, развита мелкая моторика.
Развито умение находить общее и отличие между двумя картинками, развито логическое мышление
Развито зрительное внимание, воображение.
3. Заключительный этап.
Игра «Пусть всегда будет…» - я предлагаю вам встать в круг. Я буду находиться внутри него с мячом, дополните предложение.
И на этом наша встреча с вами заканчивается. Выскажите свои мнения по поводу наших игр. Что было трудно выполнять? Что легко? Что пожелаете нам? Спасибо. Надеюсь увидеть вас на следующей нашей встрече.
Выслушивают педагога. Ловят мяч и высказывают свое мнение.
Выслушивают педагога. Высказывают свое мнение и пожелания по встрече.
Развито умение работать в группе, выслушивать других, с уважением относиться к каждому из участников.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22
г. о. Чапаевск Самарской области
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №26
«ЗОЛОТОЙ УЛЕЙ»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Я расту и развиваюсь»
(детско-родительская группа)
Педагог – психолог:
Михальченко Екатерина Дмитриевна
Чапаевск
2017г.