Елена Александровна Юрина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о воде: о свойствах воды, её роли в жизни человека.
Задачи:
- закреплять правила поведения в природе: предостерегать от опасностей, связанных с катанием на льду и падением сосулек;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, кусочки льда, вода, молоко, соль, сахар, одноразовые ложки, стаканчики.
Ход НОД
Организационный момент
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, Тема: „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы и проверим.
Воспитатель загадывает загадку:
Белые комарики
В воздухе кружатся
Белые комарики
Под ноги ложатся
В скверы, парки и дворы
Для ребяческой игры …
Дети обосновывают свой ответ. Нажимая на текст загадки, со звуком появляется картинка с изображением снега (слайд 1).
Воспитатель загадывает загадку:
Он холодный и блестит,
Стукнешь-сразу захрустит.
Из воды свой род берёт
Ну конечно это-…
Дети объясняют свой ответ. Нажимая на текст загадки, со звуком появляется картинка с изображения льда (слайд 2).
Воспитатель загадывает загадку:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывёт …
Дети обосновывают свой ответ. Нажимая на текст загадки, со звуком появляется картинка с изображением облака (слайд 3).
Воспитатель загадывает загадку:
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная …
Дети обосновывают свой ответ. Нажимая на текст загадки, со звуком появляется картинка с изображением озера (слайд 4).
Воспитатель: Что все эти загадки объединяет? (вода)
-Почему вы так думаете? Разве лёд и облако - это тоже вода? (ответы детей).
Воспитатель: Вода бывает в разных состояниях: в твёрдом, в виде инея, льда и снега; в газообразном – облако, туман или пар; в жидком – дождь, озеро, река. Вот какие чудеса совершает вода.
-А вы знаете, отчего вода превращается в лёд или снег? (от мороза)
-А от чего вода превращается в пар? (от нагревания)
- Кому и для чего нужна вода? (ответы детей)
Сегодня мы с вами проверим, какими же удивительными свойствами обладает вода.
Дети садятся за столы, на которых стоят приборы для опытов.
Экспериментальная деятельность
1. Опыт «Лёд легче воды».
Предложить детям опустить лёд в стакан, до краёв наполненный водой. Лёд растает, но вода не прольётся.
Вывод: вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем лёд, то есть она тяжелее.
2. Опыт «У воды нет вкуса».
Предложить детям попробовать воду в стакане, а затем добавить соль и сахар. Вода стала солёной и сладкой.
Вывод: вода не имеет вкуса, приобретает вкус того вещества, в который в неё добавляют.
3. Опыт «Какого цвета вода».
Предложить детям посмотреть на воду в стаканах (не имеет цвета, затем опустить в воду ложку (ложка видна). Затем опустить ложку в стакан с молоком (ложка не видна).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачна.
Физкультминутка.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться
Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
Раз, два, три, четыре, пять ноги надо нам размять
На последок, всем известно, как всегда ходьба на месте
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
Беседа с детьми.
-Какие же удивительные свойства воды мы с вами выявили?
-Какова же вода в жидком состоянии? ( Ответы детей: вода не имеет цвета, она прозрачна, не имеет вкуса, вода тяжелее льда.)
-Может ли вода быть опасной? Чем? (Рассуждения детей)
-Какие правила безопасности надо помнить при обращении с водой? (ответы детей).
-Может ли человек прожить без воды? (ответы детей).
Итог. Вода наш большой друг и помощник, без воды нельзя прожить.
Её удивительные свойства необходимо знать не только для того, чтобы использовать их, но и для того, чтобы оградить себя от опасности.
Кто знает откуда берётся вода?
Быть может из снега?
Быть может из льда?
А может с подземных ключей она бьёт
И всем она жизнь и цветенье даёт
Чтоб нам о воде всё - при всё разузнать,
Немало учебников нужно читать
А также различных журналов и книг,
Чтоб все её тайны открылись нам в миг.