МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства воды»

Елена Александровна Юрина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о воде: о свойствах воды, её роли в жизни человека.

Задачи:

- закреплять правила поведения в природе: предостерегать от опасностей, связанных с катанием на льду и падением сосулек;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, кусочки льда, вода, молоко, соль, сахар, одноразовые ложки, стаканчики.

Ход НОД

Организационный момент

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, Тема: „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы и проверим.

Воспитатель загадывает загадку:

Белые комарики

В воздухе кружатся

Белые комарики

Под ноги ложатся

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры …

Дети обосновывают свой ответ. Нажимая на текст загадки, со звуком появляется картинка с изображением снега (слайд 1).

Воспитатель загадывает загадку:

Он холодный и блестит,

Стукнешь-сразу захрустит.

Из воды свой род берёт

Ну конечно это-…

Дети объясняют свой ответ. Нажимая на текст загадки, со звуком появляется картинка с изображения льда (слайд 2).

Воспитатель загадывает загадку:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывёт …

Дети обосновывают свой ответ. Нажимая на текст загадки, со звуком появляется картинка с изображением облака (слайд 3).

Воспитатель загадывает загадку:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная …

Дети обосновывают свой ответ. Нажимая на текст загадки, со звуком появляется картинка с изображением озера (слайд 4).

Воспитатель: Что все эти загадки объединяет? (вода)

-Почему вы так думаете? Разве лёд и облако - это тоже вода? (ответы детей).

Воспитатель: Вода бывает в разных состояниях: в твёрдом, в виде инея, льда и снега; в газообразном – облако, туман или пар; в жидком – дождь, озеро, река. Вот какие чудеса совершает вода.

-А вы знаете, отчего вода превращается в лёд или снег? (от мороза)

-А от чего вода превращается в пар? (от нагревания)

- Кому и для чего нужна вода? (ответы детей)

Сегодня мы с вами проверим, какими же удивительными свойствами обладает вода.

Дети садятся за столы, на которых стоят приборы для опытов.

Экспериментальная деятельность

1. Опыт «Лёд легче воды».

Предложить детям опустить лёд в стакан, до краёв наполненный водой. Лёд растает, но вода не прольётся.

Вывод: вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем лёд, то есть она тяжелее.

2. Опыт «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать воду в стакане, а затем добавить соль и сахар. Вода стала солёной и сладкой.

Вывод: вода не имеет вкуса, приобретает вкус того вещества, в который в неё добавляют.

3. Опыт «Какого цвета вода».

Предложить детям посмотреть на воду в стаканах (не имеет цвета, затем опустить в воду ложку (ложка видна). Затем опустить ложку в стакан с молоком (ложка не видна).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачна.

Физкультминутка.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться

Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять ноги надо нам размять

На последок, всем известно, как всегда ходьба на месте

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Беседа с детьми.

-Какие же удивительные свойства воды мы с вами выявили?

-Какова же вода в жидком состоянии? ( Ответы детей: вода не имеет цвета, она прозрачна, не имеет вкуса, вода тяжелее льда.)

-Может ли вода быть опасной? Чем? (Рассуждения детей)

-Какие правила безопасности надо помнить при обращении с водой? (ответы детей).

-Может ли человек прожить без воды? (ответы детей).

Итог. Вода наш большой друг и помощник, без воды нельзя прожить.

Её удивительные свойства необходимо знать не только для того, чтобы использовать их, но и для того, чтобы оградить себя от опасности.

Кто знает откуда берётся вода?

Быть может из снега?

Быть может из льда?

А может с подземных ключей она бьёт

И всем она жизнь и цветенье даёт

Чтоб нам о воде всё - при всё разузнать,

Немало учебников нужно читать

А также различных журналов и книг,

Чтоб все её тайны открылись нам в миг.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 00:01
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Юрина (УИ 853439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД