Оксана Письменская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
Коммуникация
Решаемые задачи:
Область «Коммуникация»
Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания, развитие тактильной памяти.
Развивать пространственные представления, умение отражать в речи с помощью предлогов «на», «над», «под», «в» местонахождение предметов.
Развивать связную речь, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
Развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Область «Познание»
Расширять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах.
Область «Социализация»
Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование:
Игрушка еж
Силуэты ежей без иголок (по количеству детей)
Прищепки
Матерчатый мешочек
Маленькие игрушки: шарики, грибы, кубики, палочки и т. п.
Мяч
Оформление группы :
Картонные елочки
Деревья, пенечки (любой гимнастический модуль)
На полу осенние листья
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Логопед:
Мы с вами живём на прекрасной планете,
Кого только нет на ней.
И любят планету все дети на свете
Со множеством птиц и зверей!
Превращения как чудо ждут сегодня вас,
А палочка волшебная поможет нам сейчас.
Хотите со мной в лесу очутиться,
В чудесных зверушек лесных превратиться!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Обращает внимание на приметы осени. Дети делают вывод о том, что на дворе осень.
Логопед:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Слушайте внимательно слова и правильно выполняйте движения вместе со мной.
1. Динамическое упражнение «На прогулку»
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу листьями.
Логопед:
Ну вот мы и в лесу. Кто скажет, кто расскажет, кто живет в лесу?
Дети:
Волк, лиса, еж, белка, медведь…
Логопед:
Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»
2. Речевая игра «Кто где живёт» (с мячом)
Где лиса живет? (В норе).
Ну а белочка? (В дупле).
В старых пнях живут. (Ежи).
А где волки, подскажи? (В логове).
Где медведи, наконец? (В берлоге).
Кто всё знает - молодец!
А серый зайка? (Под кустом).
Логопед:
Ребята, посмотрите, нам кто-то на пенечке оставил письмо. Кто вспомнит, кто у нас живет в старых пнях, кто же это мог быть?
Дети:
Ёж.
Логопед:
Ёж просит нас найти его друзей. Давайте поможем ежу.
Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где спрятался ёжик?» (На пеньке, за пеньком, за елочкой, под елочкой и т. д.).
Логопед:
Что есть у ежа, чтобы защищаться от хищных зверей?
Дети:
У ежа есть иголки.
3. Координация речи с движением
Логопед:
Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка «Ёжик» (дети имитируют движения по тексту).
По сухой лесной дорожке
Топ–топ–топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый Ёжик.
Ищет ягоды, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк -
Превратится ёж в клубок. (Дети садятся на корточки).
Ощетинит ё ж иголки: (Дети выставляют пальчики).
Не достанется он волку. (Дети грозят пальчиком).
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его.
4. Развитие мелкой моторики (игра с прищепками)
Логопед:
Посмотрите на наших ежиков, у них не хватает иголок, как же они будут защищаться? Давайте им поможем.
Взрослый предлагает взять прищепки и прикрепить ежу на спинку.
Дети выполняют задание.
Логопед:
Молодцы, что помогли ежу и его друзьям.
5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Логопед:
Наши пальчики устали, давайте их разомнем.
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
6. Дидактическая игра «Найди грибок»
Логопед:
Ребята, еж нам оставил мешочек с грибочками, но в нем не только грибы, но и палочки, листочки.
(Педагог показывает содержимое мешочка детям).
Но листочки и палочки нам совсем не нужны. Давайте достанем только грибочки и положим их в корзинки.
(Дети по-очереди опускают руку в мешочек и выбирают грибы).
Молодцы, все справились.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Логопед:
Сегодня мы побывали с вами на лесной полянке и познакомились с ежиком.
Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились. Нам пора возвращаться домой.