анна чегодаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Фиксики к нам спешат»
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №109 «Букварёнок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Фиксики к нам спешат»
Воспитатель:
Чегодаева Анна Алексеевна
Вологда, 2021 год
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Фиксики к нам спешат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные :
- обобщать знания о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате;
- закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память, умение производить логические операции.
- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
Предварительная работа:
игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор».
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: печатные карточки-задания с заданием.
Дидактические средства (демонстрационный материал) : кукла Нолик (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; палки гимнастические,аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, фотоаппарат.
Ход занятия:
В. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет еще гость, попробуйте догадаться, кто это.
(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)
В. Ребята, кто же этот гость?
Д. Это Фиксики?
В. Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя расставленными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Фиксики часто пользуются особым знаком, который украшает их одежду, рабочие инструменты и средства передвижения.
В. А может Фиксик уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидем.
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)
И по кругу поглядим.
Мы глаза закроем ладошками.
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.
В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Нолика и ставит его на стол.
В. Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.
Д. Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).
Нолик: Привет, я Нолик.
В. Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с Вами и мы подружились.
Н. Теперь мы друзья, только это секрет.
(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)
Нолик чем-то огорчен.
В. Пока мы делали гимнастику для глаз, Нолик где-то в группе положил свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята давайте поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный, математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша.
Д. Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру, толщине.
В. Нам нужно найти фигуру.
«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.
В. Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.
В. Следующим заданием будет «Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме». Коллективная работа по схеме.
В. Ура, ребята! Вирус отключен. (Дети находят помогатор).
В. Ребята, для чего нужен помогатор? А что у него внутри? (Инструменты). А какие инструменты вы знаете? А для чего они нужны? (Ответы детей).
Физкультминутка «Помогатор».
Н. Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Мы с Симкой любим раскладывать инструменты.
В. А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам. Можешь и ты к ним присоедитинтся, посмотри, как они будут раскладывать Блоки по секторам. «Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.
Н. А когда мы работаем с Симкой, например я ремонтирую телефон, а Симка – холодильник, то нам бывает нужно разделить инструменты. Некоторые нужны мне для работы, некоторые – Симке, а некоторые и мне, и ей.
В. А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи, они и тебя научат: «Разложи блоки в обручи».
В. Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду?
Д. Да!
В. Давайте попробуем расселить их в разные группы. «Рассели жильцов в дом».
Н. Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался у Вас в саду и Симка будет очень сердиться.
В. Я, кажется, знаю, что нужно делать, Что любят девочки?
Д. Играть в куклы
В. Давайте мы сложим для Симки Веселую куколку, сфотографируем ее, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться. «Кукла для Симки»
Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний).
Конструирование «Кукла для Симки».
Н. Приступайте к заданию.
Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.
В. Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.
Н. Я думаю, что Симке они тоже понравятся.
Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.
Н. ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!
В. Ребята, попрощаемся с Ноликом.
Д. До свидания, Нолик!
В. Ребята, а сейчас возьмитесь за руки цепочкой и образуйте фигуру, у которой нет ни одного угла.
В. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Д. Нолик, из Фиксиков.
В. У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?
Д. Играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали подарок «Куклу для Симки», играли с Ноликом.
В. Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Дети: До свидания!