Елена Ставрова
«Путешествие в цветочный город». Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в цветочный город.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.
Программное содержание:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего; повторить состав числа 5.
Способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение. Увеличивать объем внимания, памяти. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Материалы к занятию :
Публикация «„Путешествие в цветочный город“, Сценарий непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный – изображение камней с числами от 1 до 10, картинка воздушный шар, «Цветы на полянке», образец - венок
Раздаточный – листы с контуром воздушного шара,2 бумажные полоски размером 20 х 6, наборы красных, желтых, синих кругов. Карточки с изображением четырех прямоугольников.
Содержание деятельности.
- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие - путешествие в цветочный город. Давайте поговорим немного об этом городе.
Как вы думаете, почему он назван цветочным? (в городе много цветов)
Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
- Город этот необыкновенно красив. Улицы носят красивые названия: колокольчиковая, васильковая. Вы догадались, почему колокольчиковая улица так названа (потому что растет много колокольчиков).
- Придумаем название улице, на которой растет много ромашек, фиалок, одуванчиков (ромашковая, фиалковая, одуванчиковая)
- На чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей: автобусе, машине, самолете).
- В этот необычный город можно прилететь только… на воздушном шаре. Не будем задерживаться, приступим к подготовке воздушного шара к путешествию.
На детских столах листы с контуром воздушного шара.
- Сначала шар нужно накачать воздухом. Обведем шар, не отрывая руки от листа бумаги. Проверим нет ли здесь даже маленькой дырочки, иначе воздух выйдет, шар не взлетит. Теперь нужно привязать шар к корзине крепко-накрепко. Возьмите фломастеры и обведите веревки
- У всех шар готов? Чтобы наш шар взлетел, посчитаем в обратном направлении от 10 до 1.
- Приглашаю вас занять места в корзине.
Физкультминутка под музыку «Полет шмеля»
Тихо - тихо, еле - еле (сидят на корточках)
Поднимается наш шар (дети встают)
Дунул ветер - полетели (бегут по кругу)
Ветерок все тише, тише (замедляют бег)
Шар наш ниже-ниже (приседают)
- Шар нас принес к Цветочному городу! Посмотрите, вход в город завален камнями.
На фланелеграфе изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу.
Что будем делать? Завал необходимо разобрать. Разбирать мы его будем вот в таком порядке:
Возьмите камень с числом, стоящим между 7 и 9.
- Следующий камень с числом, стоящим перед числом 3.
- Теперь - с числом, которое идет после числа 5 и т. д.
- Молодцы, ребята, завал разобран. Мы вошли в Цветочный город. Как много здесь цветов!
Какой красивый цветник перед нами!
На фланелеграфе картинка с изображением цветов.
Сколько цветов? (5). Чем каждый цветок отличается от других?
Ответы детей: у первого цветка три лепестка на стебле, у остальных по 2; у второго - лепестки расположены с одной стороны стебля; у третьего цветка 7 лепестков, у остальных по 6; четвертый отличатся цветом, последний - цветок распустился с середины стебля.
- Жители Цветочного города плетут венки и носят их на голове. Сплетем и мы венки из цветов. Для этого нужны полоски и цветы (кружочки разного цвета). Запомните, в каком порядке следуют цветы.
Детям показывается образец на 5-6 секунд, образец убирается - дети выкладывают узор по памяти
- Жители Цветочного города собирают семена редких растений и хранят их в коробочках. В каждой - 5 сортов семян. Однажды налетел сильный ураган, несколько семян унесло ветром. Поможем жителям, найдем семена и разложим по коробочкам.
Детям предлагается дорисовать в прямоугольниках нужное количество точек до 5 все варианты состава числа 5 и подобрать соответствующие записи:
1+4=5; 4+1=5; 3+2=5; 2+3=5
- Пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в воздушном шаре.
Тихо - тихо, еле - еле (сидят на корточках)
Поднимается наш шар (дети встают)
Дунул ветер - полетели (бегут по кругу)
Ветерок все тише, тише (замедляют бег)
Шар наш ниже-ниже (приседают)
- Шар нас принес в детский сад.
Рефлексия.
Вам понравилось это путешествие
Что запомнилось больше всего?
Какие трудности возникали?
Что помогло справиться с трудностями?