Салимат Ширинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «О друзьях и дружбе»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме :
«О друзьях и дружбе»
Воспитатель: Ширинова С. В, МАДОУ № 2 «Березка», г. Южно-Сахалинск.
Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучающие:
-продолжать совершенствовать диалогическую речь;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „О друзьях и дружбе“» размещена в разделах
-учить понимать смысл пословиц;
-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
-учить доброжелательности
2. Развивающие:
-развивать понятия о дружбе, друзьях;
-развивать речевую активность
-развивать у детей умение анализировать; обобщать
3. Воспитательные:
-воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Оборудование: письмо, иллюстрации с детьми, клубок, иллюстрации героев сказок.
Предварительная работа: чтение стихотворений и пословиц о дружбе, произведения Э. Успенского «Приключения крокодила Гены и Чебурашки». Рассматривание иллюстраций как играют дети, как они гуляют.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте будем вежливы и поздороваемся.
(раздается стук в дверь, принесли письмо)
Воспитатель: Письмо? Давайте почитаем, что же там написано?
«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная и опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!»
Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого нужно делать?
- Правильно, мы должны показать как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.
-А кто мне скажет, что это за слово такое, дружба, что оно означает?
(это когда дети вместе играют, не ссорятся)
- Правильно, друзья – это люди с которыми нам легко и интересно, когда они хотят быть вместе, общаться.
- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили (ответы детей)
Игра «Подбери слова»
подбирать похожие, однокоренные слова к слову «Друг»
(Друзья, дружочек, дружище, дружить, дружные, дружба, подружка, сдружиться). Вот сколько слов мы придумали!
- А кого можно назвать другом? (того, кто никогда не обижает, делится игрушками, помогает, кто добрый)
-Скажите, а может ли быть другом взрослый человек? (папа, мама, бабушка, сестра, брат….) Конечно могут, ведь они нас любят, заботятся о нас и учат хорошему.
-А могут ли быть друзьями животные? Например, собака. (да). Она защищает нас от злых людей, играет с нами.
- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые, и животные.
-Давайте покажем, как мы можем дружить.
Физкультминутка «Дружба»
Добрый день мой милый друг (рукопожатие)
Посмотри ка ты вокруг (повернуть голову вправо и влево)
Здесь есть ты (правая рука на плечо соседу)
Здесь есть я (левая рука себе на грудь)
Будем вместе жить друзья (беремся за руки)
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее (хлопаем)
Наши ножки постучали дружно и сильнее (топаем)
По коленочкам ударили: тише, тише, тише (стукнуть по коленям)
Наши ручки поднимайтесь: выше, выше, выше (поднять руки)
Наши ручки закружились, ниже, ниже опустились и остановились.
Садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смысл пословицы:
«Дружба – самое дорогое сокровище» (дружба очень важна для человека, она бесценна)
«Друга ищи, а найдешь – береги» (друзей нужно искать и беречь, дорожить дружбой, не ссориться по пустякам)
«Без друга в жизни туго» (плохо жить без друзей)
Игра «Клубок»
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (клубок)
- На что похож клубок? (солнце, колобок)
- Какой он формы? (круглой). Давайте и мы встанем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его стоящему рядом ребенку, при этом называть хорошие качества товарища (ты веселый, добрый, красивый) Ниточку нужно зажать пальцами левой руки, а правой передать клубок следующему.
- Посмотрите, нас всех связала ниточка дружбы.
Воспитатель: Ребята, а как много есть книг о дружбе! И вы знаете многих героев этих книг. Только они у нас все перепутались. И теперь не понятно, кто чей друг? Давайте поможем каждому герою найти своего друга!
Викторина «Кто с кем дружит? (дети дают полный ответ, например: Мальвина дружит с Буратино)
Воспитатель: Ребята, я сегодня еще раз убедилась в том, что в нашей группе живет дружба. Вы умеете дружить, но иногда вашей дружбе что-то мешает. Как вы думаете, что? (ссоры, обиды, когда дети не делятся игрушками и т. д.) Мы будем очень стараться не ссориться, не обижаться и делиться игрушками и тогда никакая ведьма Злючка не рассорит наших ребят.
Расскажите мне пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили и в какие игры играли? (дети отвечают) Вам понравилось?
Спасибо всем за внимание.