Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гости к гномам» в старшей группе

Алла Шевчук
Конспект НОД по развитию речи «В гости к гномам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать речь детей; формировать грамматический строй речи, умение мыслить логически; развивать мелкую моторику рук с помощью массажных шариков и колец Су-Джок; воспитывать эстетические чувства, желание речевого общения, чувство взаимопомощи, активность.

Задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать фонематический слух

- закреплять произношение звуков с и з

- упражнять в умении подбирать рифму к словам

- расширять словарь по теме «Зима»

- совершенствовать умение отгадывать загадки

2. Развивающие :

Темочки:

- развивать речь, внимание, воображение

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух

- развивать мышление

- развивать мелкую моторику рук с помощью шаров и колец Су-Джок

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- формировать навыки сотрудничества и самостоятельность

- создать атмосферу психологического комфорта и мотивацию на успешную деятельность

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приё мы:

1. Словесный (вопросы, объяснения).

2. Наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал, видеозапись).

3. Игровой (массажные шарики и колечки Су-Джок).

Материал: гномы, Белоснежка, сундучок, конверты с заданиями, иллюстрации к загадкам, шары и кольца Су-Джок, геометрические фигуры, незаконченные рисунки и карандаши.

Ход НОД

1. Знакомство.

2. – Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Ах, какой сегодня день!

Улыбнёмся всем скорей!

«Здравствуй» - скажем мы друзьям,

Вам здоровья и всем нам!»

3. – Ребята, я решила обратиться к вам за помощью. Вчера мне на почту пришло письмо. Вот оно. Как вы думаете от кого это письмо? Правильно, от Гномов. Они пишут, что злая колдунья заколдовала Белоснежку и просят нас помочь расколдовать её. Я знаю, что в нашем детском саду очень дружные и смелые детки. Поэтому я решила попросить вашей помощи. Ну, что, вы готовы отправиться в лес на выручку Белоснежки? Тогда в путь!

4. – Но, прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А почему вы решили, что зима? Какая бывает погода зимой? Конечно, зимой очень холодно и люди часто болеют. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? Вот и мы с вами сейчас сделаем небольшую разминку для того, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать нужно носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём - ладошку держим козырьком.

Знаем, знаем, да-да-да - нам простуда не страшна (растираем ладошки).

5. Теперь мы готовы к путешествию. Нам нужно одеться (имитация одевания) и в путь!

6. Включаю видео. Любуемся зимней природой.

7. Появляются гномы. Здороваемся. Рядом сугроб.

- Всё кругом белым-бело!

Сколько снега намело!

Вот сугроб, а что же в нём?

Здесь сундук оставил Гном!

- Ребята, давайте посмотрим, что в сундучке.

Достаю открытки с заданиями от гномов, коробка с шариками Су-Джок.

- Чтобы расколдовать Белоснежку, нам придётся выполнить все задания Гномов. Вы готовы?

Перед каждым заданием уточняю цвет Гномика.

Первое задание. Загадки от Красного Гнома.

- Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц)

-Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались? Это (Солнце).

- Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет. (Зеркало).

- Странная звёздочка с неба упала

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка).

- Всё кругом бело и нежно, и узор на окнах снежный.

Иней на ветвях, как в сказке, и мороз лишь для острастки.

Никого он не пугает, дети весело играют.

А когда это бывает? Зимой)

После каждой отгадки выставляю иллюстрацию на доске.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Второе задание. Разминка от Оранжевого Гнома (с шариками)

-Ребята, а у следующего гнома не открытка, а коробочка. Что же в ней? (Достаю шарики Су-Джок и предлагаю детям их потрогать, подержать).

- Ребята, это шарики не простые, с их помощью мы можем заботиться о своём здоровье, делать массаж, зарядку и разминать наши ручки. Давайте попробуем.

- Мяч по кругу я катаю, взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

Каждым пальчиком прижму, и другой рукой начну.

Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

А теперь последний трюк - мяч летает между рук.

Ну вот немного отдохнули, а теперь - следующее задание.

Третье задание. Д/игра «Подбери рифму» от Жёлтого Гнома.

Ребята, рифмы - это слова, которые одинаково заканчиваются. Например, шишка-малышка, птичка-невеличка, но самое главное, в стихах рифмы должны подбираться по смыслу. Если неправильно подобрать рифму, то получится не стихотворение, а чепуха.

Послушайте строчки, которые написал писатель Николай Красильников:

• «Поэт принёс дрова и свечку, и растопил под вечер речку (печку)».

• «Над цветком пчела кружит, а потом к цветку спешит. В хоботке своём несёт золотистый сладкий лёд (мёд)»

Предлагаю вам поиграть в такую игру. Вы будете подбирать рифму.

Над лугами, над водой хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует цветная (радуга).

Утром дед спросил у внучки: «Почему не моешь?» (ручки)

Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)

Солнце светит очень ярко, бегемоту очень (жарко)

Где обедал воробей? В зоопарке у (зверей)

У себя в саду Андрейка поливал цветы из (лейки)

Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему (поможет)

Четвёртое задание от Зелёного Гнома. Д/игра «Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

Молодцы, вы очень хорошо справились и с этим заданием. А теперь посмотрим, какое задание у пятого Гнома. Какого он цвета? (Голубой).

Пятое задание от Голубого Гнома. Игра «Расскажи про героя сказки»

Я хочу проверить, как вы знаете сказочных героев.

(На столе лежит коробка с карточками, на которых изображены сказочные герои. Дети подходят по одному, вынимают картинку и рассказывают про того героя, который им достался.)

• Буратино - веселый, озорной мальчик, его сделал Папа Карло из полена, его друзья пес Артемон, Пьеро и Мальвина.

• Снегурочка - маленькая ледяная девочка, её из снега вылепили дедушка и бабушка, если она будет прыгать через костер, то может растаять.

• Карлсон - маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живёт на крыше, любит гулять по крышам и есть варенье.

• Дюймовочка - очень маленькая девочка, появилась из цветка, её украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.

• Лиса - хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.

• Царевна Лягушка - маленькая и зеленая, к ней в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал её с собой во дворец.

• Незнайка - маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, с ним всегда происходят разные веселые истории.

• Красная Шапочка - очень хорошенькая, добрая девочка, ей бабушка подарила красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом.

• Чебурашка - маленький зверек, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, его нашли в коробке с апельсинами. У него есть настоящий друг крокодил Гена.

• Винни-пух - это медвежонок, очень любит полакомиться медом, но очень боится пчел, может сочинять веселые стишки и песенки. И т. д.

Шестое задание от Синего Гнома. «Заколдованные сказки»

-Ребята, Колдунья заколдовала наши любимые сказки. Давайте попробуем угадать, что это за сказки. (Показываю схемы из геометрических фигур, одновременно спрашиваю, какие это фигуры. Дети отгадывают сказки).

-«Три медведя»

-«Три поросёнка»

-«Волк и семеро козлят»

-Очень хорошо, ребята. Это было очень трудное задание, но вы справились. Осталось нам выполнить ещё одно задание Гномов. Какого цвета последний Гном? Правильно, фиолетовый.

Седьмое задание от Фиолетового Гнома. «Дорисуй».

-Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно сначала помассажировать наши пальчики. Внутри каждого шарика есть колечко. Достаньте его. Давайте по очереди оденем колечко на каждый пальчик. (Разминка).

- Мальчик-пальчик, где ты был? (Большой пальчик)

- С этим братцем в лес ходил. (Указательный пальчик)

- С этим братцем щи варил. (Средний пальчик)

- С этим братцем кашу ел. (Безымянный пальчик)

- С этим братцем песни пел. (Мизинчик)

-А теперь то же самое выполним на другой руке.

-Ребята, следующее задание не такое, как все остальные. Послушайте. Чтобы расколдовать Белоснежку, нужно сделать что-нибудь волшебное, прекрасное. Как вы думаете, что это может быть? (Предположения детей).

- А я хочу вам предложить совершить такое чудо: чтобы среди зимы расцвели прекрасные цветы. Это поможет нам расколдовать Белоснежку. Для этого сейчас вы должны закончить рисунок гномов. (На столах незаконченные рисунки и карандаши. Дети садятся и рисуют, а в это время на доске появляется Белоснежка).

Ребята показывают свои рисунки.

Белоснежка благодарит детей за то, что они её расколдовали и дарит угощение.

- Ребята, давайте поблагодарим Белоснежку, попрощаемся с Гномами и отправимся домой.

-Закройте глазки и представьте, что мы с вами очутились в детском саду.

-Ну вот мы и дома. Сколько добрых дел мы с вами сегодня совершили. Вспомните, где мы побывали, кому помогали? Вы обязательно расскажете своим друзьям о том, что вы делали и научите играть с шариками Су-Джок.

- А я хочу вам сказать спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к гномам» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 17:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гости к гномам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Шевчук (УИ 428885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД