Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Лилия Тимофеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие"

на тему "Домашние животные и их детеныши"

1. Программные задачи

Образовательные задачи :

-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

2. Материалы и оборудование: наглядный материал «Домашние животные», мнемо-схема, настольно-дидактическая игра «Кто чем питается?», карандаши на каждого воспитанника, аудиозапись: голоса домашних животных, магнитная доска.

3. Методические приё мы: демонстрация иллюстраций, разгадывание загадок, рассказ по картинам, дидактическая игра.

4. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

Рисование на тему «Мой питомец»;

Разгадывание загадок на тему «Животные»;

Чтение рассказов В. В. Бианки.

5. Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать

1. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

2. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

3. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

4. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

5. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

Воспитатель: Ребята, какие молодцы, все загадки отгадали. Как вы уже догадались о чем пойдет речь сегодня? Правильно о домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?

- Почему их так называют - домашние? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

-Как называется жилище домашних животных?

-Что получает человек от домашних животных? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)

Как вы думаете, всегда ли домашние животные жили рядом с человеком? Правильно, не всегда.

-Давным-давно все животные были дикими и жили в лесу. Однажды люди нашли там маленького котёнка и щенка, принесли их домой, стали их кормить. Котёнок и щенок выросли и привыкли жить рядом с людьми, приручились. Люди заметили, что с собакой можно ходить на охоту, что собака хорошо сторожит дом, а кошка – ловит мышей. И животным тоже понравилось жить вместе с человеком. Они не убежали в лес, а стали домашними. С тех пор и живут рядом, с людьми.

Физкультминутка

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: А теперь, поможем нашим животным найти своих деток. Дети по очереди называют маму, детеныша, множественное число детеныша.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Коза – козлёнок – козлята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждой маме нашли детеныша.

Воспитатель: А теперь, скажите мне, вы знаете чем питаются домашние животные?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Д/игра «Кто чем питается?» Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить?

Дети: Корову, кошку, собаку, кролика и козу.

Воспитатель: А чем вы будите их кормить?

Дети: косточкой, травой, сеном, морковкой, рыбой.

Воспитатель: берем карандаши, соединяем животного с его кормом.

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Чем питается корова? (Трава, сено).

- Чем питается кошка? (Рыба).

- Чем питается собака? (Косточка).

- Чем питается коза? (Трава).

- Чем питается кролик? (Морковь).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться в мир звуков домашних животных, вы попробуете угадать кто голос подает.

8. Игра «Угадай, чей голос?» (аудиозапись звуков, издаваемых животными)

Кошка – мяукает,

Собака – лает,

Корова – мычит,

Свинья – хрюкает,

Лошадь – ржет.

Воспитатель: Вы много узнали о домашних животных и теперь попробуете составить описательный рассказ по схеме. А теперь составьте описания коровы, кошки. Вам поможет в этом схема-картинка-подсказка. Сначала вы расскажете, как называется ваше животное, его цвет, части тела животного, его детенышей и в конце как они помогают человеку.

Вывешивается схема рассказа о животном.

(на мольберт вывешивается схема)

План описательного рассказа

1. Название животного.

2. Его цвет.

3. Части тела.

4. Чем покрыто

5. Какой звук издают

6. Чем питается.

7. Где живёт

8. Детеныши.

9. Как помогают человеку.

Два ребенка составляют описательный рассказ.

1Ребенок: 1. Это корова. 2. Она пятнистая. 3. Корова имеет: голову, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши. 4. Она покрыта шерстью. 5. Корова мычит му-му-му. 6. Она питается зеленой травой и сеном. 7. Она живёт в коровнике 8. Ее детеныш – теленок. 9. Корова дает человеку молоко.

2Ребенок: 1. Это кошка. 2. Она полосатая. 3. Кошка имеет: голову, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос, рот. 4. Кошка покрыта шерстью. 5. Кошка мяукает мяу-мяу. 6. Она питается молоком и рыбкой. 7. Она живёт в хозяйском дворе. 8. Её детеныш – котенок. 9. Кошка ловит мышей.

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Где мы побывали с вами?

Кого вы там увидели?

Что вам там понравилось или нет?

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Тимофеева (УИ 1057115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД