Татьяна Пьянкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Платье для волшебницы-радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; формировать представление о теплых и холодных цветах, совершенствовать технику рисования гуашью. Продолжать использовать слова «палитра», «теплые и холодные цвета», «художник».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Платье для волшебницы-радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы: Конверт; репродукция картины-пейзаж, листы белой бумаги формата А4, простые карандаши, шаблоны – с силуэтами разных платьев; картина с изображением радуги, муз. сопровождение, схема смешивание цветов, схема фразы для заучивания цветов радуги, кисточки толстые №6; палитры; гуашь: красная, желтая, синяя, белая; баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги в книгах, энциклопедиях, отгадывание загадок про одежду, раскраски и трафареты одежды.
Ход:
Ритуал приветствия «Друг»
Дети стоят на коврике в кругу.
Собрались все дети в круг, дети стоят по кругу, руки опущены
Я – твой друг и ты – мой друг. жест руками на себя, от себя
Вместе за руки возьмемся дети берутся за руки
И друг другу улыбнемся! смотрят друг на друга с улыбкой
Воспитатель обращает внимание на мольберт, где висит картина. Предлагает «взять» в руки подзорную трубу (лист бумаги, фигура из пальцев)
Дидактическая игра по ИЗО «Подзорная труба»
Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.
Материал: репродукция картины -пейзаж, альбомный лист для каждого.
Описание игры: детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. Дети должны навести глазок подзорной трубы на один объект, назвать и описать его. («Я вижу…»)
Мотивация.
Дети садятся на стульчики на коврик.
Дети, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать, отгадав загадку.
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная. (Радуга).
- Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем:
«Здравствуйте! Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам. Ваша Радуга.»
- Дети, думаю нам надо помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь? Ответы детей.
- Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить. Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Какая есть фраза-помощница?
Упражнение на закрепление цветов.
Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов:
"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН",
где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:
К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый,
Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый. (схема -помощница)
Презентация «Радуга-дуга»
На мольберт картины с изображением радуги. Дети садятся за столы.
Смешивание красок.
- Давайте посмотрим, какие краски у нас есть. (Красная, желтая, синяя и белая). Три цвета для платья у нас есть – это основные цвета, а каких цветов не хватает? (Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового). Что же нам делать? Как получить недостающие цвета? Предложения детей. Если дети затрудняются, воспитатель смешивает разные краски на палитре. (по схеме)
Желтая+красная=? - Как вы думаете, какой цвет у нас получится? (предположение детей) (оранжевый) Желтая+синяя=? (зеленый) Синяя+белая=? (голубой) Синяя+красная=? (фиолетовый) Это составные цвета, т. е. состоят из других.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, детвора,
За работу всем пора.
Практическая часть
Чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях? Ответы детей (вертикально – сверху вниз; горизонтально – слева направо; по диагонали (наискосок). Показ на шаблонах платьев. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Приступайте к работе.
Дети приступают к выполнению задания. Звучит песенка про радугу. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель помогает по схеме определить необходимые цвета. После выполнения работы, пока платья сохнут отдохнем. Дети встают на коврике.
Физкультминутка
В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.
В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, Бег на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо Ходьба
Прыжком… Подпрыгиваем.
Игра малой подвижности «Светофор»
Цель: закреплять знание цветов, находить их в своей одежде, развивать внимательность, быстроту реакции, воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Описание: ведущий выбирается считалкой – стоит с одной стороны спиной к ребятам, игроки – с другой. Ведущий называет цвет, считает до 3. Те, у кого есть цвет в одежде спокойно переходят на другую сторону дороги, у кого – нет быстро пробегает, чтобы его не задел ведущий –«светофор». Если он не успел, то выходит из игры или становится ведущим (правила могут меняться).
Итог занятия. Рефлексия.
Детям предлагается «повесить» платья на доску, рассмотреть всем вместе, выбрать понравившиеся, объяснить почему. Договориться о том, что когда платья высохнут, отправим их радуге посылкой. Детям предлагается рассказать, что узнал нового, чем понравилось заниматься больше всего и почему, какие сложности.
Ритуал прощания.
Сказать тихо, по громче, громко «Я сегодня постарался! Я сегодня молодец!»
Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает убрать свое рабочее место