Мария Талабаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добрые и злые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.
2. Познакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения.
3. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
4. Развивать умение рассуждать, анализировать, высказывать свое мнение.
5. Активизировать речь детей, обучать использовать слова: добрый, прекрасный, хороший, замечательный.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: обидчик, поступок, конфликт, замечательный.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Добрые и злые поступки“» размещена в разделах
Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, игры и игровые упражнения, тренинг, рисование.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сказочных героев (Баба-яга, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас, Волк, Золушка, Красная Шапочка, Аленушка, шапочки для «лягушек», «кочки»- подушки, пиктограммы, аудиозапись музыки в быстром темпе.
Предварительная работа: чтение стихотворений Р. Сефа, интонационное произношение фразы «ква-ква»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла бандероль от мальчика Антошки. (Воспитатель вскрывает конверт). Здесь письмо, и какие – то рисунки. В своем письме Антошка просит помочь ему разобраться в том, за что он был наказан.
Воспитатель читает стихотворение Р. Сефа «Доброта»
Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьяну,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шарф,
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали.
Воспитатель: За что был наказан Антошка?
- Правильно ли поступили взрослые?
- Что значит быть добрым?
- Дети, а что такое доброта? (Ответы детей)
- Быть добрым – это значит помогать взрослым, не обижать товарищей, защищать слабых.
Воспитатель предлагает рассмотреть серию картин «Обидели»
Воспитатель: Что вы видите на картинках? Что произошло?
- Кто обидел маленького мальчика?
- Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?
- Какие слова произносил обидчик и как он мог их произнести?
- Кто защитил маленького мальчика?
- Как можно назвать его поступок?
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с новыми правилами доброжелательного общения друг с другом «Слабого всегда выручай», «Маленьких не обижай», «Стыдно обижать маленьких и слабых»
Воспитатель предлагает детям тренинг эмоций.
Воспитатель: Дети произнесите следующие фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне» (Дети произносят фразы грубо, со злостью, громко; вежливо, спокойно).
Воспитатель: Что, вы, ощущали, когда к вам обращались грубо?
- А что, вы почувствовали, когда к вам обращались вежливо?
- Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо? Вежливо?
- Разговаривали ли, вы, с кем - ни будь грубо, со злостью? Почему?
- Что вы чувствуете при этом?
- К чему может привести грубость?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации сказочных персонажей.
Воспитатель: Ребята, определите, кто из сказочных героев добрый, а кто злой?
- Как, вы, об этом догадались?
- Какой герой сказки вам больше всего понравился? Почему?
Воспитатель предлагает игру «По кочкам». Подушки раскладываются на полу на расстоянии 40 см. Играющие - «лягушки», живущие на «болоте». Вместе, на одной кочке капризным «лягушкам» тесно, одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, а та ищет себе новую кочку. Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между «лягушками» доходит до серьезного конфликта, он «подскакивает» и помогает найти выход.
Воспитатель: А сейчас посмотрим рисунки, которые прислал нам Антошка. Непонятные рисунки он нам прислал. Какие – то штрихи, черточки. Ребята, оказывается, Антошка не успел дорисовать свои рисунки и просит помочь ему. Ваша задача – увидеть в этих штрихах интересную картинку и нарисовать ее.
- Что ты увидел, Дима, в этих штрихах?
- Какой рисунок задумал ты, Алеша?
- Что нарисуешь ты, Маша?
По окончании рисования воспитатель предлагает игровое упражнение «Танец». Дети рассказывают о своем рисунке с помощью танца. Выражают в танце созданный образ.
Воспитатель: Дети, о каких качествах человека мы сегодня говорили?
- Как вы понимаете выражение «добрый человек»?
- Чем добрый человек отличается от злого человека?
- Где вы проявили свою доброту?
- Ребята, вы сегодня сделали немало добрых дел для Антошки. И я думаю, что Антошка будет доволен вашими добрыми делами.
Литература
1. Семенака С. И. Уроки добра. Развивающие занятия для детей 5-7 лет, М, АКТИ, 2002.
2. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Развивающие занятия для детей 5-8 лет, М,АКТИ, 2003.
3. Щепицина С. Б. Азбука общения, М, Творческий центр «Сфера», 2004.
4. Клюева Н. В. Учим детей общению, М, ГИЦ ВЛАДОС, 2001.
5. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников, М, АКТИ, 2002