МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добрые и злые поступки»

Мария Талабаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добрые и злые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.

2. Познакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения.

3. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

4. Развивать умение рассуждать, анализировать, высказывать свое мнение.

5. Активизировать речь детей, обучать использовать слова: добрый, прекрасный, хороший, замечательный.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: обидчик, поступок, конфликт, замечательный.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Добрые и злые поступки“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, игры и игровые упражнения, тренинг, рисование.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сказочных героев (Баба-яга, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас, Волк, Золушка, Красная Шапочка, Аленушка, шапочки для «лягушек», «кочки»- подушки, пиктограммы, аудиозапись музыки в быстром темпе.

Предварительная работа: чтение стихотворений Р. Сефа, интонационное произношение фразы «ква-ква»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла бандероль от мальчика Антошки. (Воспитатель вскрывает конверт). Здесь письмо, и какие – то рисунки. В своем письме Антошка просит помочь ему разобраться в том, за что он был наказан.

Воспитатель читает стихотворение Р. Сефа «Доброта»

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьяну,

Мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шарф,

Подарил я Гале…

И вот за доброту мою

Меня же наказали.

Воспитатель: За что был наказан Антошка?

- Правильно ли поступили взрослые?

- Что значит быть добрым?

- Дети, а что такое доброта? (Ответы детей)

- Быть добрым – это значит помогать взрослым, не обижать товарищей, защищать слабых.

Воспитатель предлагает рассмотреть серию картин «Обидели»

Воспитатель: Что вы видите на картинках? Что произошло?

- Кто обидел маленького мальчика?

- Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?

- Какие слова произносил обидчик и как он мог их произнести?

- Кто защитил маленького мальчика?

- Как можно назвать его поступок?

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с новыми правилами доброжелательного общения друг с другом «Слабого всегда выручай», «Маленьких не обижай», «Стыдно обижать маленьких и слабых»

Воспитатель предлагает детям тренинг эмоций.

Воспитатель: Дети произнесите следующие фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне» (Дети произносят фразы грубо, со злостью, громко; вежливо, спокойно).

Воспитатель: Что, вы, ощущали, когда к вам обращались грубо?

- А что, вы почувствовали, когда к вам обращались вежливо?

- Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо? Вежливо?

- Разговаривали ли, вы, с кем - ни будь грубо, со злостью? Почему?

- Что вы чувствуете при этом?

- К чему может привести грубость?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации сказочных персонажей.

Воспитатель: Ребята, определите, кто из сказочных героев добрый, а кто злой?

- Как, вы, об этом догадались?

- Какой герой сказки вам больше всего понравился? Почему?

Воспитатель предлагает игру «По кочкам». Подушки раскладываются на полу на расстоянии 40 см. Играющие - «лягушки», живущие на «болоте». Вместе, на одной кочке капризным «лягушкам» тесно, одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, а та ищет себе новую кочку. Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между «лягушками» доходит до серьезного конфликта, он «подскакивает» и помогает найти выход.

Воспитатель: А сейчас посмотрим рисунки, которые прислал нам Антошка. Непонятные рисунки он нам прислал. Какие – то штрихи, черточки. Ребята, оказывается, Антошка не успел дорисовать свои рисунки и просит помочь ему. Ваша задача – увидеть в этих штрихах интересную картинку и нарисовать ее.

- Что ты увидел, Дима, в этих штрихах?

- Какой рисунок задумал ты, Алеша?

- Что нарисуешь ты, Маша?

По окончании рисования воспитатель предлагает игровое упражнение «Танец». Дети рассказывают о своем рисунке с помощью танца. Выражают в танце созданный образ.

Воспитатель: Дети, о каких качествах человека мы сегодня говорили?

- Как вы понимаете выражение «добрый человек»?

- Чем добрый человек отличается от злого человека?

- Где вы проявили свою доброту?

- Ребята, вы сегодня сделали немало добрых дел для Антошки. И я думаю, что Антошка будет доволен вашими добрыми делами.

Литература

1. Семенака С. И. Уроки добра. Развивающие занятия для детей 5-7 лет, М, АКТИ, 2002.

2. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Развивающие занятия для детей 5-8 лет, М,АКТИ, 2003.

3. Щепицина С. Б. Азбука общения, М, Творческий центр «Сфера», 2004.

4. Клюева Н. В. Учим детей общению, М, ГИЦ ВЛАДОС, 2001.

5. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников, М, АКТИ, 2002

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добрые и злые поступки»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 15:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добрые и злые поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД