Заира Басханова
Конспект НОД по приобщению детей к культуре народов Чеченской республики «Кувшин-башня» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: приобщение детей к культуре народов Чеченской республики.
Задачи:
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности; продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с чеченской народной сказкой «Кувшин-башня».
- расширить представления детей о предметах быта чеченцев, одежды и традициях.
- развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности.
- продолжать формировать интерес к книге; продолжать знакомить детей с народным творчеством сказки, загадки.
Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к культуре народов Чеченской республики „Кувшин-башня“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- формировать у детей дружеские отношения.
- продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина, поощрять стремление украшать изделие узором при помощи стеки и подручного материала; развивать детское творчество, воображение; формировать умение видеть красоту.
Ход занятия.
Организационный момент. Появление сказочницы в национальном костюме
- Здравствуйте дорогие ребята!
- Я добрая сказочница. Вы любите сказки?
-Я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала загадаю вам загадку.
Йодуш – яьсса, йог1уш йуьзна.
Уходит пустым, возвращается полным. (К1удал – кувшин) .
-Я принесла вам кувшин. Вот посмотрите на него. В нем наши предки носили воду. Я вам хочу рассказать чеченскую народную сказку, о том как такой кувшин стал домом для зверюшек.
- А сейчас я вам расскажу сказку про этих животных. Называется она «Кувшин-башня».
Рассказывание сказки «Кувшин-Башня».
Ребята понравилась вам сказка? Как звери одолели лису? А что было бы если звери были не дружные? (Ответы детей)
Ребята, а вы дружные?
А давайте покажем как мы умеем дружить!
Физминутка.
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
-Молодцы!
- У меня на столе стоит кувшин.
- А давайте мы слепим такой кувшин из пластилина!
Лепка «Кувшина»
Показ приемов лепки воспитателем. Помощь воспитателя, если ребенок затрудняется.
(Самостоятельная деятельность детей)
Рефлексия:
(Выставка детских работ)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Трудно работать мастеру-гончару? Кому можно подарить такой кувшин? (маме) Молодцы, мы так и сделаем!
- В какой сказке мы побывали?
- Что мы делали?
- Что вам особенно понравилось?
- Что нового вы узнали?