Получи документы

Конспект НОД по приобщению детей к культуре народов Чеченской республики «Кувшин-башня» в старшей группе

Заира Басханова
Конспект НОД по приобщению детей к культуре народов Чеченской республики «Кувшин-башня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к культуре народов Чеченской республики.

Задачи:

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности; продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с чеченской народной сказкой «Кувшин-башня».

- расширить представления детей о предметах быта чеченцев, одежды и традициях.

- развивать диалогическую и монологическую речь в разных видах детской деятельности.

- продолжать формировать интерес к книге; продолжать знакомить детей с народным творчеством сказки, загадки.

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к культуре народов Чеченской республики „Кувшин-башня“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать у детей дружеские отношения.

- продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина, поощрять стремление украшать изделие узором при помощи стеки и подручного материала; развивать детское творчество, воображение; формировать умение видеть красоту.

Ход занятия.

Организационный момент. Появление сказочницы в национальном костюме

- Здравствуйте дорогие ребята!

- Я добрая сказочница. Вы любите сказки?

-Я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала загадаю вам загадку.

Йодуш – яьсса, йог1уш йуьзна.

Уходит пустым, возвращается полным. (К1удал – кувшин) .

-Я принесла вам кувшин. Вот посмотрите на него. В нем наши предки носили воду. Я вам хочу рассказать чеченскую народную сказку, о том как такой кувшин стал домом для зверюшек.

- А сейчас я вам расскажу сказку про этих животных. Называется она «Кувшин-башня».

Рассказывание сказки «Кувшин-Башня».

Ребята понравилась вам сказка? Как звери одолели лису? А что было бы если звери были не дружные? (Ответы детей)

Ребята, а вы дружные?

А давайте покажем как мы умеем дружить!

Физминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

-Молодцы!

- У меня на столе стоит кувшин.

- А давайте мы слепим такой кувшин из пластилина!

Лепка «Кувшина»

Показ приемов лепки воспитателем. Помощь воспитателя, если ребенок затрудняется.

(Самостоятельная деятельность детей)

Рефлексия:

(Выставка детских работ)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Трудно работать мастеру-гончару? Кому можно подарить такой кувшин? (маме) Молодцы, мы так и сделаем!

- В какой сказке мы побывали?

- Что мы делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе «Лисята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с документом «Конвенция по защите прав человека». Разъяснить основные права ребёнка: право на жизнь, жильё, здравоохранение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мой Пушкин» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые" Подготовила: Смирнова Алина Вячеславовна, воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш» Тема: звук Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш. 2. Деление слов на слоги. 3. Составление предложений по опорным словам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к культуре народов Чеченской республики «Кувшин-башня» в старшей группе
Опубликовано: 23 июля 2015 в 19:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению детей к культуре народов Чеченской республики «Кувшин-башня» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Заира Басханова (УИ 27258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД