Татьяна Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№44 «Огонёк»
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по коммуникации
в старшей группе «Лисята»
Подготовила и провела:
воспитатель Андреева Татьяна Владимировна
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе „Лисята“» размещена в разделах
Образовательные задачи :
1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, без помощи вопросов педагога;
2. подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);
3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Предварительная работа: Беседа о диких животных.
Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.
Ход нод: (звучит музыка, входят дети)
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А пришли гости сегодня к нам посмотреть, и вас послушать.
Проходите на ковёр и вставайте все в кружок.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На столе лежит коробка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там такое? (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и смотрят) .
Дети: Это посылка.
Воспитатель: Ребята, на посылке загадка, если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
- Что это?
Дети: книга.
Воспитатель: Молодцы, Это книга. (после отгадывания загадки, воспитатель достает из посылки книгу).
Воспитатель: Леша прочитай, кто автор этой книги?
Леша: Чарушин
Воспитатель: Молодец, Леша!
Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики!
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем:
это Евгений Чарушин. (1 слайд).
- Евгений Чарушин, очень много написал детских рассказов о животных.
Но он был не только писателем, но и художником, он рисовал иллюстрации для своих книг. С одним из рассказов мы познакомимся сегодня, а называется он «Лисята». Сядьте все удобно. (спинки у всех ровненькие, руки на коленках лежат). Я вам прочту, а вы внимательно послушайте. (слежу за осанкой). Чтение рассказа.
Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы.
Беседа по рассказу.
1. Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)
2. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)
3. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)
4. Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)
5. Как охотник обнаружил лисят?
6. Чем заканчивается рассказ?
• А теперь я вам снова прочту рассказ, а вы его послушаете и кто-нибудь из вас будет его пересказывать.
(повторное чтение рассказа)
- А теперь подходят ко мне Гриша и Таня, они будут пересказывать нам рассказ, а мы внимательно послушаем какие слова они используют из рассказа.
• Сейчас Гриша и Таня договорятся, кто из них начнет рассказ, а кто продолжит.
• Ребята, а какие слова они использовали из рассказа?
• Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, а если вы были бы писателем, как бы вы закончили рассказ этот?
Ответы.
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте с вами немного отдохнём.
Встаем на ковер, расходимся в рассыпную.
Физкультминутка (зимняя)
Рано утром в парк ходили,
Там снеговика лепили,
А потом с горы скатились
Веселились и резвились
В Таню кинули снежком,
В Даню кинули снежком,
В Мишу кинули снежком,
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой,
Побежим скорей домой. А мы с вами пойдём на стульчики. (осанка)
Слайд №
- Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисё нка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … весёлые, смешные (подчеркнуто произносит окончания).
- Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу : если буду говорить об одном, то вы хлопаете один раз, если о двух лисятах-то 2 раза хлопаем.
шустрый… озорные… шаловливые… пушистый.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови детеныша».
(зайчонок – заяц (зайчиха) ; лисёнок – лиса (лис) ; волчонок – волк (волчица) ; медвежонок – медведь (медведица).
Воспитатель: Умницы, а сейчас я буду называть животного, а вы будете его назвать ласково (заяц – зайчик, зайчонок (зайчишка) ; лиса – лисичка (лисонька, еж (ежик, белка (белочка).
- Здорово, сколько вы много ласковых слов знаем.
Итог занятия:
-А с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились?
-А кто написал этот рассказ?
А с какими рассказами этого автора мы с вами знакомились?
Воспитатель: Ребята, а мне кажется в посылке было что-то ещё, давайте посмотрим. (Дети достают солнышко и тучки)
Ребята, а сейчас, после сегодняшнего занятия у вас какое настроение? (хорошее). Значит вы что выберите? (Солнышко) а с плохим настроения никого нет? От ваших солнечных лучиков нашим гостям в этот морозный день станет тепло. Спасибо, ребята и спасибо за внимание гостям! Ребята, давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания.