МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе «Лисята»

Татьяна Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№44 «Огонёк»

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по коммуникации

в старшей группе «Лисята»

Подготовила и провела:

воспитатель Андреева Татьяна Владимировна

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе „Лисята“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

1. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, без помощи вопросов педагога;

2. подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Предварительная работа: Беседа о диких животных.

Активизация словаря: посылка, шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.

Ход нод: (звучит музыка, входят дети)

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А пришли гости сегодня к нам посмотреть, и вас послушать.

Проходите на ковёр и вставайте все в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На столе лежит коробка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там такое? (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и смотрят) .

Дети: Это посылка.

Воспитатель: Ребята, на посылке загадка, если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Что это?

Дети: книга.

Воспитатель: Молодцы, Это книга. (после отгадывания загадки, воспитатель достает из посылки книгу).

Воспитатель: Леша прочитай, кто автор этой книги?

Леша: Чарушин

Воспитатель: Молодец, Леша!

Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики!

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым писателем:

это Евгений Чарушин. (1 слайд).

- Евгений Чарушин, очень много написал детских рассказов о животных.

Но он был не только писателем, но и художником, он рисовал иллюстрации для своих книг. С одним из рассказов мы познакомимся сегодня, а называется он «Лисята». Сядьте все удобно. (спинки у всех ровненькие, руки на коленках лежат). Я вам прочту, а вы внимательно послушайте. (слежу за осанкой). Чтение рассказа.

Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы.

Беседа по рассказу.

1. Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)

2. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

3. Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)

4. Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)

5. Как охотник обнаружил лисят?

6. Чем заканчивается рассказ?

• А теперь я вам снова прочту рассказ, а вы его послушаете и кто-нибудь из вас будет его пересказывать.

(повторное чтение рассказа)

- А теперь подходят ко мне Гриша и Таня, они будут пересказывать нам рассказ, а мы внимательно послушаем какие слова они используют из рассказа.

• Сейчас Гриша и Таня договорятся, кто из них начнет рассказ, а кто продолжит.

• Ребята, а какие слова они использовали из рассказа?

• Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а если вы были бы писателем, как бы вы закончили рассказ этот?

Ответы.

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте с вами немного отдохнём.

Встаем на ковер, расходимся в рассыпную.

Физкультминутка (зимняя)

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили,

А потом с горы скатились

Веселились и резвились

В Таню кинули снежком,

В Даню кинули снежком,

В Мишу кинули снежком,

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой,

Побежим скорей домой. А мы с вами пойдём на стульчики. (осанка)

Слайд №

- Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисё нка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … весёлые, смешные (подчеркнуто произносит окончания).

- Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу : если буду говорить об одном, то вы хлопаете один раз, если о двух лисятах-то 2 раза хлопаем.

шустрый… озорные… шаловливые… пушистый.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови детеныша».

(зайчонок – заяц (зайчиха) ; лисёнок – лиса (лис) ; волчонок – волк (волчица) ; медвежонок – медведь (медведица).

Воспитатель: Умницы, а сейчас я буду называть животного, а вы будете его назвать ласково (заяц – зайчик, зайчонок (зайчишка) ; лиса – лисичка (лисонька, еж (ежик, белка (белочка).

- Здорово, сколько вы много ласковых слов знаем.

Итог занятия:

-А с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились?

-А кто написал этот рассказ?

А с какими рассказами этого автора мы с вами знакомились?

Воспитатель: Ребята, а мне кажется в посылке было что-то ещё, давайте посмотрим. (Дети достают солнышко и тучки)

Ребята, а сейчас, после сегодняшнего занятия у вас какое настроение? (хорошее). Значит вы что выберите? (Солнышко) а с плохим настроения никого нет? От ваших солнечных лучиков нашим гостям в этот морозный день станет тепло. Спасибо, ребята и спасибо за внимание гостям! Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе «Лисята»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 07:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе «Лисята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андреева (УИ 340891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД