Алёна Чуракова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе : «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!»
Выполнила:
Чуракова А. А.
Мурманск 2017
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - закреплять знания детей об армии, расширять у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;
- расширять представление о государственном празднике «День Защитника Отечества»;
- закреплять умение согласовывать существительное с числительным;
- развивать память, мышление, речь;
- развить слуховое внимание, умение передавать заданный ритмический рисунок;
- развивать ловкость, умение держать равновесие, упражнять в прыжках;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.
Материалы и оборудование: презентация, разрезные картинки, картинки военного транспорта, мячи, ведро, кочки, дорожка, стаканы с водой, ключи, магниты, кейс, письмо, медали.
Ход занятия
Воспитатель: Здравия желаю дорогие ребята! Рада видеть вас сильных, смелых, бодрых детей.
Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник, кто знает, как он называется?
Дети: День Защитника Отечества
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
Воспитатель: Правильно. Родиной мы зовем то место, где родились, здесь научились говорить на родном языке и всё тут для нас родное. На земле очень много разных стран, но не все они живут дружно, иногда бывают войны, поэтому у каждой страны есть своя армия.
- Вы знаете, кто служит в армии?
Дети: солдаты, офицеры, генералы, летчики, капитаны…
Воспитатель: Правильно. В мирное время они все проходят учения. А зачем вы знаете? Ведь нет войны?
Дети: Чтобы быть готовыми к защите своего народа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие войска есть в нашей армии?
Дети: военно-десантные, сухопутные, военно-морской флот.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, какие еще есть рода войск в нашей армии. Презентация «Рода войск»
- Видео (шипение, помехи)
- Видео обращение. (Ребята, у меня для вас задание, вам нужно найти секретное письмо. Для этого необходимо собрать команду, четко и быстро выполнять приказы. Приступить к выполнению приказа)
Воспитатель: Задание понятно? Нам нужно найти секретное письмо
Воспитатель: И так, мы начинаем наш военный квест. Ребята, квест – это приключенческая игра. Я приглашаю всех и мальчиков и девочек, ведь в армии служат не только мужчины, но и женщины.
- Давайте возьмемся за руки, ведь мы с вами команда и поприветствуем друг друга троекратным: Ура! Ура! Ура!
- Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Приказ: делаем боевой раскрас, одеваем повязки и приступаем к выполнению заданий. Главное дисциплина и точное выполнение приказов. Покажите свою готовность и умения!
1. Воспитатель: Ребята, перед каждым заданием вы будете проходить полосу препятствий.
И так, чтобы пройти к первому заданию надо сгруппироваться и пройти первое препятствие.
Отлично справились! А вот и задание, которое называется «Вещи необходимые каждому солдату». Возьмите по одной карточке с предметом и назовите мне его с числами 2 и 5.
Например: Две пушки – пять пушек.
Две миски - пять мисок,
Два бинокля – пять биноклей,
Два автомата – пять автоматов,
Две лопаты – пять лопат,
Две каски – пять касок,
Два ремня – пять ремней,
Два бинта – пять бинтов,
Две фляжки – пять фляжек,
Две ложки – пять ложек,
Две кружки – пять кружек.
2. Воспитатель: Хорошо справились. Для того, чтобы выполнить следующее задание нужно перепрыгнуть через препятствие. Прыгать будем с двух ног. Будьте осторожны!
Чтобы приступить к заданию отгадайте загадки:
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали.
-Ребята, а как назвать это одним словом?
Дети: Военный транспорт.
Воспитатель: На учениях часто техника выходит из строя, нам необходимо привести ее в боевую готовность.
- Приступайте к выполнению задания!
Воспитатель: Показывая на технику, спрашивает: «Чего не хватало?»
У вертолётов не было? – винтов
У самолётов не было? – крыльев
У танков не было? – гусениц и др.
Воспитатель: Отлично! Военная техника готова к боевому заданию.
3. Воспитатель: К следующему заданию мы будем проходить над пропастью по мосту. Будьте внимательны, держите равновесие.
- Все переправились?
- Ребята, поступают какие-то сигналы, просят передать наши координаты. Давайте передадим их, повторяйте за мной, по одному.
Воспитатель: Отлично справились! А теперь приступим к выполнению следующего задания. Нужно быстро ответить на вопросы:
1. Что отдаёт солдат офицеру? (ружье, честь, шоколадку)
2. Что на плечах у военных? (погоны, наклейки, украшения)
3. Чем награждают военных за отвагу? (бантиками, медалями, конфетами)
4. Десантники прыгают с: (зонтиком, рюкзаком, парашютом)
5. У летчиков голубая форма под цвет: (глаз, неба, васильков)
4. Воспитатель: К следующему препятствию мы с вами будем проходить минное поле. Будьте осторожны не наступайте на мины!
Воспитатель: Молодцы.
- Каждый солдат должен уметь собирать автомат. Попробуйте и вы, его собрать. Давайте разделимся на пары. (Разрезные картинки)
4. Автомат собрали, теперь необходимо проверить нашу меткость, каждый возьмите по снаряду, но перед тем, как сделать один бросок, назовите мне качество, которым должен обладать каждый солдат? (
Дети: Должен быть: добрым, здоровым, смелым, умным, ловким, сильным, метким, внимательным, храбрым, выносливым и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы очень меткие.
5. Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Кейс, а на нём замок.
Воспитатель: Заданий больше нет. Наверное, в нём и находится секретное письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно найти ключ. Ключ находится в стаканчиках с водой, как нам достать ключ, не замочив руки? (Рядом со стаканчиками лежат магниты)
Дети: Вытащит его магнитом.
Воспитатель: Правильно! Ключ железный, а магнит притягивает железо! Посмотрите, как мы будем доставать ключ. (Прикладываем магнит к стенке стакана и тащим его наверх.)
- Кто уже вытащил ключ, покажите мне их скорее!
- Посмотрите, наверное, это тот самый ключ, на нём есть метка!
- Давайте попробуем открыть замок.
- Открываем кейс, а там письмо.
Воспитатель: А вот и секретное письмо, которое вы искали! Давайте откроем его и посмотрим что внутри?
Дети: Да!
(Открываем кейс, достаем письмо, а в нем 10 медалей для детей.)
Воспитатель: А в письме медали для вас, будущих Защитников Отечества, за проявленное мужество, ловкость и смекалку.
Итог
Завершая нашу игру, вот что вам скажу:
Знаем теперь, что вы достойны звания настоящего воина!
Для любого дело чести – защищать Отечество.
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с этим испытанием, вы заслужили эти медали!
Прошу выразить признательность всем, кто стоит на посту вставанием и аплодисментами.