Татьяна Иванова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: социально коммуникативное развитие, познавательное, речевое, физическое.
Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях – снежинка, снегопад, вьюга, метель.
Задачи: обогащать сенсорную культуру, вводя новы знания о цвете, материале, назначении предметов одежды. Развивать мелкую моторику рук. Пробуждать чувство воображения, фантазию. Воспитывать интерес к художественному слову.
Материал к занятию: объёмные снежинки разного цвета, плоскостные домики соответствующие цвету снежинок, разноцветные клубочки в корзине, несколько пар детских варежек, видеоматериал-снегопад, вьюга.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Зимние фантазии“» размещена в разделах
Ход НОД.
Воспитатель: воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Ребятки отгадайте мою загадку.
Хлопья снежные летят,
В воздухе кружатся
На деревья и кусты
Шапками ложатся! (Снежинка)
Воспитатель: Ребята, я сейчас открыла окно, чтобы проветрить комнату и к нам залетели снежинки. Давайте их скорее найдём и рассмотрим.
(Дети ищут снежинки и находят их под стульчиками)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, а снежинки у нас не простые, а волшебные.
- Даша, какого цвета у тебя снежинка?
- А у тебя, Артём, какого цвета снежинка?
(Ответы детей)
Давайте мы поиграем со снежинками.
Дидактическая игра «Летят снежинки»
Цель: закрепить знание основных цветов, развивать координацию движений, внимание.
Ход игры: воспитатель просит полетать красные снежинки. Дети, у которых в руках красные снежинки поднимают их над головой, плавно покачивая. Затем полетают зелёные снежинки, синие и т. д.
В заключении летают все снежинки. Воспитатель подводит итог: снежинки – разноцветные.
Воспитатель: Ребята, а когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)
Появляется слайд: «Падающие снежинки»
- А когда снежинки кружатся, ветер их носит, как это называется?
Появляется слайд: «Вьюга, метель»
Звучит музыка или запись вьюги.
- Дети, слышите, что-то шумит, это вьюга, наши снежинки могут разлететься. Давайте их спрячем в домики. У каждой снежинки свой домик. У красной снежинки – красный домик, а у синей снежинки – синий домик и т. д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какие снежинки вы спрятали в домики? (Разноцветные) Да, потому что у нас они волшебные. А на улице какого цвета снежинки? (белого) А ещё, какие снежинки? (красивые, лёгкие, пушистые, холодные)
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки
Полетели, понеслись
На полянку улеглись
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Ребята, а вы играете на прогулке со снегом? Но ведь он холодный, как ваши ручки не мёрзнут?
Дети: Мы одеваем варежки.
Воспитатель: А вы знаете, ребятки, варежки связаны из шерсти, значит, они шерстяные (дети повторяют) А вот у меня в корзине много клубочков. В клубок смотана нитка, возьмите их в руки.
Дети берут клубочки. Разматывают нитку и снова её наматывают на клубок.
Воспитатель: А вот в этой корзине у меня много варежек. Но все они перепутались. Помогите мне их разобрать.
Дети выполняют задание.
Посмотрите, ребятки, какие варежки тёплые, мягкие, пушистые. Наденьте их.
В заключении воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик как живёшь?