Прищенко Оксана
Конспект НОД в средней группе «Путешествие с курочкой Рябой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми знания геометрических фигур
- закрепить с детьми знания названий основных цветов
- способствовать обучению в сравнении предметов по величине.
Развивающие:
- развивать предметно-действенное мышление;
- продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
-воспитывать положительную установку на участие в занятии;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие с курочкой Рябой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Оборудование и материалы: Игрушка «Курочка Ряба, петушок», картинки «Автобус и велосипед», большое и маленькое ведерки, геометрические фигуры разных цветов (квадрат, круг, треугольник, коробка с яичками, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Вспомнить сказку «Курочка Ряба». Повторить названия основных цветов, геометрических фигур, большой и маленький.
Словарная работа: ключик, велосипед, корзиночка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то прейдет! Но чтобы узнать, кто прейдет, вам нужно отгадать загадку.
Она снесла яичко,
Не простое, а золотое
Кто это?
Дети: Это курочка Ряба!
В: Правильно, конечно же, это курочка Ряба (приносит большую игрушку «Курочка Ряба» и начинает обыгрывать ее словами.)
Курочка Ряба: Здравствуйте ребята! Какие вы все хорошие, красивые! Мне нужна ваша помощь! Я принесла вам вот такую интересную коробочку, но я не могу открыть, потому что потеряла ключ. Помогите мне, пожалуйста, найти ключик.
В: Ребята, мы же поможем курочке Рябе найти ключ?
Д: Да! Поможем!
В: Курочка Ряба, а ты садись и жди (воспитатель садит курочку Рябу на стульчик).
В: А мы отправляемся искать ключик.
– А на чём мы поедем? (показываю картинку «Автобус и велосипед»)
Д: На автобусе (дети обосновывают свой выбор).
В: Да, мы поедем на автобусе. Все на местах, тогда отправляемся в путь (включаю музыку, обыгрываем поездку на автобусе).
-Ребята, пока мы едим, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь узнать кто это.
Хвост пушистый бережёт.
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую.
Д: лису
В: Правильно, молодцы ребята, это лиса.
Вот мы и приехали.
В: Ребята посмотрите, лисичка раскидала все яички (на ковре раскиданы яички разных размеров и стоят ведерки, большое и маленькое). Давайте их, соберем, большие яички в большое ведерко, а маленькие в маленькое ведерко. Какое это яичко: большое или маленькое?
Д Маленькое.
В: Правильно, в какое ведерко мы положим маленькое яичко?
Д: В маленькое.
В: Правильно в маленькое. А это, какое яичко?
Д: Это большое.
В: В какое ведерко мы положим большое яичко?
Д: В большое.
В: Молодцы. Никита возьми большое яйцо и положи в большое ведерко (Вызвать 2-3детей).
- Молодцы ребята. А сейчас давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом в присядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
В: Молодцы, а теперь садимся на автобус и едем дальше. Мальчики садятся на стульчики с синими квадратами, а девочки с красными квадратами. У меня для вас есть еще одна загадка.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
И кричит ку-ка-ре-ку.
Кто это?
Д: Петух
В: Правильно, молодцы ребята, это Петушок
Вот мы и приехали.
В: Ребята посмотрите, кто это?
Д: Петух
В: Правильно. Он принес нам корзиночку, давайте посмотрим что там (воспитатель достает из корзинки геометрические фигуры и показывает детям).
-Ребята что это? (показываем квадрат)
Д: квадрат.
В: А какого он цвета?
Д: Красный.
Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.
В: Ой ребята, а вот и ключик. Оказывается ключик был в корзинке у петушка. Давайте скажем спасибо петушку.
Д: Спасибо петушок.
В: А сейчас мы поедем обратно, нас ждет курочка Ряба. Проходите, садитесь в автобус. Мальчики садятся на стульчики с синими квадратами, а девочки с красными квадратами.
Пальчиковая гимнастика «Куд-куда?»
Куд-куда?
Куд-куда?
(Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.)
Ну-ка, ну-ка
Вы куда?
(Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки.)
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка к маме все сюда!
В: Молодцы, вот мы и приехали. Давайте откроем нашу коробочку и посмотрим, что же курочка Ряба нам принесла (воспитатель открывает сундук и достает разноцветные яички, и раздает ребятам). Ребята давайте скажем курочке Рябе спасибо и до свидания.
Д: Спасибо, курочка Ряба, до свидания.
Курочка Ряба: И вам спасибо, что помогли мне найти ключик, до свидания.
Итог: Молодцы ребята, вы помогли найти курочке Рябе ключик.
-что она вам принесла?
Д: яичко
В: А знаете ребята, ведь яичко непростое, его можно открыть и посмотреть, что же там находится.
Д: Давайте еще раз скажем спасибо и отпустим курочку Рябу домой.