Татьяна Бабенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помощники» (хозяйственно-бытовой труд)
Цель: развивать трудовые умения и навыки,воспитывать у детей положительное отношение к труду,желание трудиться в коллективе
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Формировать у детей умениеподдерживать порядок в групповой комнате.
Учить стирать салфетки, мыть кукольную посуду, протирать пыль в шкафах, поливать комнатные цветы и протирать пыль на листьях.
2. Закреплять умения детей при работе с водой соблюдать аккуратность: засучивать рукава, одевать фартуки, прополаскивать тряпочку и
отжимать ее.
3. Учить выполнять коллективные поручения.
4. Формировать желание доводить начатое дело до конца.
5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Словарная работа: мыльный раствор, полоскать, чисто.
Предварительная работа:
1. Знакомство с правилами совместной работы
2. Беседы о труде
3. Чтение произведения “Федорино горе”, “Мойдодыр” К. Чуковского
4. Заучивание пословиц и поговорок о труде
5. Рассматривание иллюстраций по теме: “Посуда”, “Моя семья”
6. Дидактические игры “Приготовим обед”, “Уберем со стола”
7. Беседа на тему: “Труд няни в детском саду”, «Как я помогаю маме».
Материалы и оборудование:
Клеенчатые фартуки,тазики с теплой водой, ветошь, прищепки,веревка,мыло, полотенца, тканевые салфетки, подносы, набор кукольной посуды, схемы-карточки, кукла Катя с рюкзачком. Музыкальное сопровождениек трудовой деятельности.
Ход трудовой деятельности:
- Ребята,сегодня у куклы Кати день рождения, у нее будетмного гостей, которые ее поздравят. Но перед приходом гостей нужно навести порядок: что нужно сделать, как вы думаете (постирать салфетки, помыть кукольную посуду, протереть пыль в шкафах, полить комнатные цветы и вытереть пыль на листьях).
- Кукла Катябоится, что не справится с таким количеством работы.
- Ребята,вы хотите помочь кукле Кате?
- Итак, сегодня мы будем мыть кукольную посуду, вытирать пыль в шкафах, мыть кукольные игрушки, стирать кукольные салфетки, поливать комнатные цветы и протирать пыль на листьях.
- Какие предметы будут нам будут нужныдля работы? (тазы,салфетки,мыло,вода, салфетки (тряпочки,прищепки,веревка)
- Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой:
-нельзя отвлекаться от работы;
-любую работу надо выполнять до конца;
-аккуратно обращаться с водой;
-помогать своему товарищу;
-после работы необходимо убрать свое рабочее место.
-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой, если ходить долго в этой одежде можно простудиться.)
-Что нужно, чтобы одежда осталась сухой? (Одели фартуки, засучили рукава)
Воспитатель: Чтобы начать работать, надо поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра "Мои помощники" :
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни: (посмотреть на раскрытые ладони)
Вот и эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать в ладоши)
Не сидится им опять (встряхнуть кистями рук)
Постучали, (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Повертели (круговые движения кистями рук)
И работать захотели (потереть ладонь о ладонь)
Раздать детям квадратики по цветам.
- Хорошо, а теперь, мы должны распределить всю работу между собой. Ребята, у кого красная карточка будут мыть кукольную посуду; ребята, у кого зеленая карточка будут поливать цветы и вытирать листья; у кого синяя карточка будут вытирать пыль в шкафах и протирать игрушки; а ребята с желтой карточкой будут стирать салфетки для кукол. Объясняя, показываю схемы, по цвету соответствующие карточкам детей.
Ребята, а теперь приступаем к работе (звучит легкая музыка). Воспитатель и пом. воспитателя проводят индивид. работу.
Воспитатель:
Ребята, вот и вернулась кукла Катя. Она очень рада,что вы ей помогли навести порядок.
Ребята, чем вы занимались?
Что понравилось?
Были какие - то трудности?
Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе).
Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Сделал дело – гуляй смело!».
Ребята, вы молодцы! Помогли кукле Кате навести порядок, теперь здесь стало уютно, чисто и хорошо.
Ребята, кукла Катя просит минутку тишины – говорит спасибо и просит достать последнюю карточку – накрыть на стол и приглашает всех на чаепитие.
Дети дарят кукле Кате подарок: фартуки для её подружек.