Анна Уревская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать
Цель: создание условий для расширения представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
— расширить кругозор детей и закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
— воспитывать чувство гордости за нашу страну, первой покорившей космос;
— развивать любознательность детей и познавательный интерес.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина;
— чтение стихотворений о космосе;
— отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Космос», проектор, интерактивная доска, строительный конструктор
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Ход занятия
1. Мотивационный этап:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)
2. Содержательный этап
Воспитатель: Ребята, чтобы понять, чему мы посвятим наш день, послушайте загадку:
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт уснуть.
Пусть все спят, её не до сна
В небе светиться … (луна)
Слайд 1
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный, необычный,
В нём живут вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (космос)
Слайд 2
Ответы детей
Воспитатель Ребята, я зная, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. А вот на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав ещё одну загадку. Слушайте внимательно.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд… Что это?
Ответы детей
Воспитатель: Верно! Это ракета Слайд 3
Воспитатель: А как вы думаете, куда можно отправиться на ракете?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Ответы детей
Воспитатель: А знаете ли вы, как зовут первого космонавта? Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно, 12 апреля 1961года Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на ракете «Восток». В это день все люди выходили на улицу и поздравляли друг друга (Слайд 4).
Как вы уже, наверное, догадались, мы сегодня отправимся в настоящее путешествие. Но для этого нам нужно построить ракеты. Давайте возьмём с вами строительный конструктор и построим ракеты.
Дети делают ракеты из конструктора.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ваши ракеты готовы! А сейчас, я предлагаю перед полётом немного размяться и сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали!
Физкульминутка: «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета,
Три-четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передадим привет!
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Начинаем отчёт 5,4,3,2,1 взлёт! Включается на доске «звёздное небо» (Слайд 5, космос с планетами (Слайд 6)
Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Как здесь красиво. Что вы видите вокруг?
Ответы детей (солнце, планеты, звёзды)
Воспитатель: Ребята, а как выглядит наша планета из космоса? Какой она формы?
Ответы детей
Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём называется Земля (Слайд 6). Люди, растения, животные живут на Земле, потому что на ней есть воздух, пища, вода. Днём нашу планету согревает и освещает Солнце (Слайд 7). Вечером на небе мы видим Луну и звёзды (Слайд 8). Солнце – звезда, самая ближайшая к нам (Слайд 9). Без солнечного света не было бы жизни. Но солнце не одиноко, у него есть семья- это планеты. Семья Солнца называется Солнечной сисистемой (Слайд 10). В ней 9 планет, каждая из которых имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Ребята, кто знает название этих планет?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы лучше запомнить название планет, есть даже считалочка. Давайте вместе её повторим.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, а наше путешествие продолжается. С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того, чтобы исследовать космос, первыми в полёт отправили собак Белку и Стрелку (Слайд 11). После того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек - Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа. Дети, давайте об этом мы сейчас посмотрим «Почему День космонавтов отмечают 12 апреля?»
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Хотели бы вы стать космонавтами?
Ответы детей