Рогулина Анна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ручному труду «Книжки-малышки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ручному труду
Цель: развивать у детей любовь к книге, в процессе её изготовления.
Задачи:
Образовательные : способствовать формированию интереса к книгам, закреплять навыки бережного обращения с книгой.
Развивающие: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки раскрашивания, формировать интерес к созданию собственных книг.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ручному труду „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приё мы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический).
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций
Выставка книг «Мои любимые сказки».
Пальчиковый театр сказок «Колобок».
Материалы: вырезанные картинки персонажей сказки «Колобок» (клей на каждого ребенка, заготовки книги и обложки, цветные карандаши.
(Дети строятся на ковре)
Послушайте загадку и отгадайте
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Ну, конечно…. (колобок).
На сметане он мешён, на окошке стужён.
(Дети отгадывают загадку)
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
(Ответы детей)
С кем ещё колобок встретился в лесу?
(Дети перечисляют персонажей сказки)
Нравится вам эта сказка?
(Ответы детей)
Хотите сами создать книгу по сказке?
(Ответы детей)
Физкультминутка «Колобок».
Замесила бабушка ни булки, ни оладушки.
(Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел
Дети выполняют упражнение.
Он от бабушки с дедушкой ушел
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК!
Воспитатель: теперь приглашаю Вас в мастерскую художников и предлагаю стать художниками - иллюстраторами
(Дети отвечают все вместе)
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание у Вас на столах лежат книжки. Давайте изготовим свои книжки по сказке «Колобок»
(На столах иллюстрации персонажей сказки в чёрно-белом цвете и цветные карандаши)
Вопросы к детям:
Воспитатель:
-Посмотрите на рисунки и скажите:
- Кого задумали нарисовать на страницах вашей книги?
Дети отвечают:
«Задумали нарисовать героев любимой сказки!».
Дети вспоминают последовательность сказки «Колобок»
- Какие материалы понадобятся?
Дети отвечают: «Нам понадобятся карандаши!»
А теперь вы самостоятельно раскрасите героев сказки «Колобок», которые ему встречались
Дети раскрашивают (самостоятельная деятельность)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
А теперь вклеиваем наши иллюстрации в нашу книжку-малышку. Перед изготовлением книжек, дети выбирают себе обложку, героев, которые будут в сказке.
Дети вклеивают раскрашенные иллюстрации в заранее подготовленную воспитателем книжку.
Во время изготовления страниц дети вспоминают последовательность сказки и вклеивают героев.
Вам понравилось быть художниками –иллюстраторами? Ответы детей
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами изготовили? Ответы детей.
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами изготовили? Книжку-малышку
Воспитатель: Вам нравятся ваши рисунки? Ответы детей.
Я считаю, что вы все замечательно справились с заданием. Вы сегодня были молодцы! А сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в приемную, чтобы вечером ваши родители смогли посмотреть, какие красивые книжки вы изготовили.