Динара Абилкайрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему «Мой папа».
Воспитатель: Абилкайрова Д. Т.
Байконур, 2022г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Мой папа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи: Активизировать в речи детей слова : «папа» Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения. Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе. Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения. Отработать правильное произношение звуков [ж], [ч’], [у], [ш]. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику. Развивать координацию речи с движением рук и ног. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Воспитывать любовь к близким людям.
Оборудование:
Мячик, звезда, воздушный змей, сундук, кубик со смайликами, картина папы и опорная схема, клей, плакат, кисточки, фотографии пап.
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Ребята, в гости к нам прилетел военный самолёт. Он принес нам тему на сегодняшнее занятие, чтобы узнать тему, надо отгадать загадку.
Может он в футбол играть
Может книжку вам читать
Может рыбу он ловить
Кран на кухне починить
Для тебя всегда герой
Самый лучший…. Пап мой
Воспитатель: Я предлагаю сегодня поговорить о наших папах, ведь у них приближается праздник 23 февраля! А помогут нам в этом волшебные предметы. Готовы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый музыкальный сундук. Слышите, какая волшебная музыка звучит. Я скажу волшебные слова: 1,2,3 сундук волшебный предмет покажи!
Воспитатель: Сначала узнаем, какой бывает папа и поможет нам в этом волшебная звезда.
Игра «Какой папа?»
Воспитатель: Мой папа добрый и веселый. (передает звезду ребенку)
Дети: Мой папа умный. (передают по кругу и называют свой вариант ответа)
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем. 1,2,3 сундук волшебный предмет покажи!
А теперь скажите, какие дела в доме может делать папа? Поможет нам в этом радужный мячик (дети садятся в круг на пол)
Дети: Ответы детей. (папа пилит, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком, читает сказку)
Пальчиковая гимнастика «Папа может»
Пилить – Вжик - Вжик.
Накачать спущенное колесо – ш-ш-ш-ш-ш
Работать дрелью – ж-ж-ж—ж
Пылесосить – у-у-у-у-у
Покатать ребенка на плечах как на лошадке – цок-цок (языком)
Забивать гвозди – тук - тук.
Строгать – чик – чик.
Поцеловать своего ребенка – чмок
Воспитатель: 1,2,3 сундук волшебный предмет покажи! Ребята у всех людей бывает разное настроение. У папы тоже оно бывает разным. Давайте узнаем это, и поможет нам в этом волшебный кубик.
Игра «Назови настроение» (в кругу)
(Воспитатель бросает кубик, ребенок ловит и смотрит на смайлик, затем называет настроение – веселый, грустный, т. д.)
Воспитатель: А теперь давайте мы немножко отдохнём и разомнемся.
Физкультминутка «Быстро стали, улыбнулись!»
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали
Воспитатель: Мы так много узнали о папах. Теперь я предлагаю рассказать о своём папе. А помогать вам будет картина папы и опорная схема. Воспитатель дает образец рассказа (опорная схема) : какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – (грустный праздник)
Большой подарок – маленький подарок)
Светлое небо – (темное небо)
Чистое платье – (грязное платье)
Хорошее настроение – (плохое настроение)
Теплая погода – (холодная погода)
Летом листочки зеленые, а осенью - желтые
Сахар сладкий, а лимон - кислый
Днем светло, а ночью – темно
Хлеб черствый, огурец шершавый, а помидор - гладкий
Лампочка вверху, а пол - внизу
Дорога широкая, а тропинка – узкая
А теперь ребята давайте мы закончим нашу коллективную работу, приклеим фотографии наших пап и повесим плакат.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня разговаривали?
Какие волшебные предметы нам помогли узнать о папах? Какие дела в доме может делать папа? Вам понравилось занятие? На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.