Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мой папа»

Динара Абилкайрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему «Мой папа».

Воспитатель: Абилкайрова Д. Т.

Байконур, 2022г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Мой папа“» размещена в разделах

Задачи: Активизировать в речи детей слова : «папа» Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения. Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе. Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения. Отработать правильное произношение звуков [ж], [ч’], [у], [ш]. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику. Развивать координацию речи с движением рук и ног. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Воспитывать любовь к близким людям.

Оборудование:

Мячик, звезда, воздушный змей, сундук, кубик со смайликами, картина папы и опорная схема, клей, плакат, кисточки, фотографии пап.

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Ребята, в гости к нам прилетел военный самолёт. Он принес нам тему на сегодняшнее занятие, чтобы узнать тему, надо отгадать загадку.

Может он в футбол играть

Может книжку вам читать

Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить

Для тебя всегда герой

Самый лучший…. Пап мой

Воспитатель: Я предлагаю сегодня поговорить о наших папах, ведь у них приближается праздник 23 февраля! А помогут нам в этом волшебные предметы. Готовы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый музыкальный сундук. Слышите, какая волшебная музыка звучит. Я скажу волшебные слова: 1,2,3 сундук волшебный предмет покажи!

Воспитатель: Сначала узнаем, какой бывает папа и поможет нам в этом волшебная звезда.

Игра «Какой папа

Воспитатель: Мой папа добрый и веселый. (передает звезду ребенку)

Дети: Мой папа умный. (передают по кругу и называют свой вариант ответа)

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем. 1,2,3 сундук волшебный предмет покажи!

А теперь скажите, какие дела в доме может делать папа? Поможет нам в этом радужный мячик (дети садятся в круг на пол)

Дети: Ответы детей. (папа пилит, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком, читает сказку)

Пальчиковая гимнастика «Папа может»

Пилить – Вжик - Вжик.

Накачать спущенное колесо – ш-ш-ш-ш-ш

Работать дрелью – ж-ж-ж—ж

Пылесосить – у-у-у-у-у

Покатать ребенка на плечах как на лошадке – цок-цок (языком)

Забивать гвозди – тук - тук.

Строгать – чик – чик.

Поцеловать своего ребенка – чмок

Воспитатель: 1,2,3 сундук волшебный предмет покажи! Ребята у всех людей бывает разное настроение. У папы тоже оно бывает разным. Давайте узнаем это, и поможет нам в этом волшебный кубик.

Игра «Назови настроение» (в кругу)

(Воспитатель бросает кубик, ребенок ловит и смотрит на смайлик, затем называет настроение – веселый, грустный, т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте мы немножко отдохнём и разомнемся.

Физкультминутка «Быстро стали, улыбнулись!»

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись,

Ну-ка! Плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали

Воспитатель: Мы так много узнали о папах. Теперь я предлагаю рассказать о своём папе. А помогать вам будет картина папы и опорная схема. Воспитатель дает образец рассказа (опорная схема) : какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – (грустный праздник)

Большой подарок – маленький подарок)

Светлое небо – (темное небо)

Чистое платье – (грязное платье)

Хорошее настроение – (плохое настроение)

Теплая погода – (холодная погода)

Летом листочки зеленые, а осенью - желтые

Сахар сладкий, а лимон - кислый

Днем светло, а ночью – темно

Хлеб черствый, огурец шершавый, а помидор - гладкий

Лампочка вверху, а пол - внизу

Дорога широкая, а тропинка – узкая

А теперь ребята давайте мы закончим нашу коллективную работу, приклеим фотографии наших пап и повесим плакат.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня разговаривали?

Какие волшебные предметы нам помогли узнать о папах? Какие дела в доме может делать папа? Вам понравилось занятие? На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мой папа»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мой папа»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Абилкайрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД