Ирина Будянская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по лепке.
▼ Скачать + Заказать документы
тема:"Снежинка в подарок".
Программное содержание: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развитие мелкой моторики пальцев. Расширение словарного запаса. Закрепить знания детей о зиме и её признаках. Воспитывать бережное к ней отношение.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке; игры со снегом; Чтение стихов; рассказов; сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?». Рассматривание энциклопедий; иллюстраций.
Темочки:
Материал: Пластилин белого цвета; голубой картон небольшого размера; досочки; салфетки для вытирания рук. Вырезанная снежинка из салфетки на каждого ребенка. Картинка со снежинкой. Письмо.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от детей, которые живут в тёплых странах. Они не видели снега. И просят помочь узнать про снег и про зиму. Давайте мы поможем.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Чем хорошо зимой, а чем плохо? Дети называют различные варианты.
Воспитатель: Зимой бывает много снега. А какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель даёт каждому снежинку. Им надо подуть на нее. Спросить какая снежинка?
Дети: Лёгкая, пушистая.
Воспитатель: Что снежинки ещё умеют делать? Дети: Летать, кружиться, падать, таять. Предложить игру «Снежинка и ветер».
Воспитатель: Мы с вами поговорили о снеге, снежинках и об это мы напишем с вами в письме детям из тёплых стран. Но вначале давайте пошлём им в подарок снежинку. Она будет у нас красивая и чтобы не растаяла, сделаем её из пластилина.
Достать картинку со снежинкой. Дети садятся на свои места. Где уже всё приготовлено.
Воспитатель: Нужно скатать несколько шариков одинакового размера и раскатать их в тоненькие колбаски. Показать вначале, как сделать центр снежинки. Соеденить колбаску, чтобы получилось колечко и слегка прижать. Затем составить из пересекающихся в центе колбасок снежинку и слегка прижать. А потом украсить её короткими колбасками.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что вот эти снежинки мы и отправим детям.
Физминутка. С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Руки над головой имитация падающих снежинок) Будем их ловить руками (делаем хватательные движения ловли снежинок)
И покажем дома маме.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что делали. Дети перечисляют.
Воспитатель: Все вы молодцы, помогли увидеть детям при помощи наших открыток снежинки.