Наталья Вередин
Конспект НОД в средней группе «Чудо-город Санкт-Петербург» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему :
«Чудо - город Саект-Петербург»
(с использованием мнемотехники)
Автор: Вередин Наталья Валерьевна
Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с понятием «Малая родина»;
- Расширить представления детей о родном городе;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Чудо-город Санкт-Петербург“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Темочки
- Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;
- Дать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях;
Речевое развитие:
- Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект и т. д. ;
- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;
- Используя мнемотаблицу учить стихотворение А. С. Кушнера «Белая ночь»
Социально-коммуникативная:
- Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;
- Воспитать гордость за свой родной город;
Физическое развитие:
- Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
- Развивать крупную моторику, координацию движения;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания музыки; Учить понимать характер музыки и сопоставлять ее с выполняемыми действиями.
Предварительная работа:
- Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга)
- Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- Отгадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений на данную тему;
- Работа с раскрасками по теме: «Санкт-Петербург»;
Материалы, оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, запись гимна Санкт – Петербурга, мнемотаблица на стихотворение Кушнер А. С. «Белая ночь».
Ход непосредствено-образовательной деятельности :
1. Вводная часть.
Звучит гимн Санкт-Петербурга. Рассказ о Санкт- Петербурге.
Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях).
Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Одним из таких садов – стал Летний Сад. В нем построен летний домик Петра, фонтаны и весь сад украшен статуями древнегреческих богов. А давайте мы с вами поиграем в игру и побудем статуями.
Физминутка:
«Статуя замри»
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу,
Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).
Крутит листву заметает,
В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).
2. Основная часть.
Наш красивый город очень любят не только петербуржцы и гости нашего города, но и поэты, особенно за его белые ночи – это когда ночь светло почти как днем. И вот поэт Александр Семенович Кушнер написал про наш город замечательное стихотворение, которое так и называется «Белая ночь». Послушайте его:
Белая ночь. Кушнер А. С.
Белою ночью деревья в саду
Как на ладони у нас на виду.
Вот я без лампы сижу у окна -
В книге любая картинка видна.
Тихо скользят по Неве корабли.
Шпиль Петропавловки блещет вдали.
Всю бы я ночь не ложился в кровать.
Был бы я взрослым - пошел бы гулять.
Воспитатель: Я предлагаю вам его выучить с помощью мнемотаблицы.
3. Заключительная часть.
Игра «Закончи предложение».
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения:
Петропавловская крепость построена на …
Главный проспект Санкт –Петербурга называется…
В Санкт- Петербурге течёт река…
Жителей Санкт-Петербурга называют…
Воспитатель подводит итоги, отмечает наиболее удачные ответы.