Анастасия Чехонина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.
2. Продолжать учить детей в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;
3. Закрепить умение считать в пределах трёх, обучить правильно, отвечать на вопросы.
4. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат).
5. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
6. Развивать ловкость и быстроту реакции, закрепить умение бросать и ловить мяч.
Задачи:
Образовательные : Учить считать в пределах трёх (прямой счёт.) Учить раскладывать ленточки в ряд и пользоваться словами: первая, вторая, третья.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, сообразительность, сенсорные способности.
Речевые: Учить произносить слова физкультминутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя, объяснять соответствующие признаки словами: длинный - короткий, широкий-узкий, высокий-низкий.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов – не подсказывать и не перебивать.
Демонстрационный материал:
Кукла Катя, игрушки (мишка, зайка, ежик) счетная лесенка, ленточки разного цвета (красная, зеленая, желтая, прямоугольник, квадрат, мяч, «волшебный мешочек».
Раздаточный материал:
Ленточки разного цвета (красный, зеленый, желтый).
Ход НОД:
Игровое упражнение «Поможем кукле Ани сосчитать игрушки» :
Сегодня к нам в гости пришла кукла Аня, она учиться считать, и принесла с собой любимые игрушки. Поможем кукле Ане сосчитать игрушки? (да)
Поставим игрушки на счетную лесенку.
Какие игрушки принесла кукла Аня? (мишку, зайку, ежика)
Как узнать, сколько игрушек принесла кукла Аня? (нужно сосчитать)
«Один, два, три! У Ани 3 игрушки!».
Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны посчитать по другому: «Первый, второй, третий».
Давайте посчитаем вместе: «Первый мишка, второй зайка, третий ежик».
Каким по счету стоит мишка? Каким по счету стоит ежик? Кто находиться на втором месте по счету?
«Разложи ленточки по образцу» :
Кукла Аня очень любит ленточки разных цветов. И у вас у всех есть ленточки на столах разложите их по образцу :
Сколько ленточек у куклы Ани?
Какого цвета ленточки?
Сосчитайте ленточки по порядку!
Какая по счету зеленая ленточка?
Какого цвета ленточка на третьем месте?
Какая по счету ленточка красного цвета?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Геометрические фигуры. «Знакомимся с прямоугольником» :
Аня принесла конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри.
Какую геометрическую фигуру принесла кукла Аня? (квадрат)
Сколько углов у квадрата?
В конверте есть еще одна геометрическая фигура! Это прямоугольник!
Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)
Покажите стороны у прямоугольника.
Сколько сторон? (4)
Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 угла, 4 стороны)
Чем отличаются эти фигуры?
Игровое упражнение «Найди пару»
У нас есть «волшебный мешочек»! Там находятся предметы, разные по длине, ширине, высоте. Мы должны найти пары этим предметам:
• высокая елочка – низкая елочка;
• длинный карандаш – короткий карандаш;
• широкая лента – узкая лента.
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Встанем в круг. Я буду кидать вам мяч, и называть слова, а вы должны будете говорить противоположное слово, например, длинная дорога – короткая дорога.
• широкая лента – узкая лента,
• высокий дом – низкий дом,
• длинные волосы – короткие волосы,
• широкая река – узкая река,
• высокое дерево – низкое дерево,