Оксана Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Фигуры из «волшебного» снега»
▼ Скачать + Заказать документы
«Фигуры из «волшебного» снега»
Цель: создание условий для творческого самовыражения ребенка, формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.
Задачи:
- Познакомить с новым видом творчества «Изготовление фигур из соли».
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;
- Гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;
- Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;
- Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Фигуры из „волшебного“ снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Развитие мелкой моторики;
- Стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Ход НОД:
1. Орг. Момент.
Дети, одетые в фартуки и нарукавники садятся полукругом и произносят слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, мы пришли в «Школу Волшебников». Учениками этой школы могут стать только ответственные, умные ребята, которые помнят и соблюдают очень важные правила. Давайте вспомним эти правила.
+ Правило №1 «Ничего не брать в рот»
Правило №2 «Соблюдать рецепт изготовления красок»
Правило №3 «Работать дружно, не ссориться»
2. Введение в проблемную ситуацию.
- Нас встречает Клоун Фантик. Посмотрите, какой он довольный, что-то он замышляет.
(Воспитатель подносит клоуна к уху, и делает вид, что слушает)
- Фантик говорит, что он принес с улицы снега и предлагает полепить из него разные фигуры. Вы бы хотели?
+…
- Ну тогда давайте посмотрим на снег.
(Открывает тазик, а там вода)
- А где же снег?
+ Он растаял.
- Ой, как расстроился Фантик, даже чуть не заплакал. Он решил сбегать на улицу и принести еще снега, но его остановила Фея Фиалка.
-Как вы думаете почему?
+ Снег в комнате все равно растает и превратится в воду.
- Совсем повесил нос Фантик, но Фея его успокоила. Ведь мы находимся в «Школе Волшебников», и здесь случаются настоящие чудеса.
Фея говорит, что можно изготовить «волшебный» снег и слепить из него фигуры. Только они не будут таять, в отличае от фигур, слепленных из настоящего снега.
Где мы можем взять рецепт «волшебного» снега?
+ В волшебной книге.
- Какие слова скажем, чтобы она дала нам рецепт снега?
Волшебная книга страницы открой
Секрет чудо – краски скорее раскрой.
- А вот и рецепт. Что нам понадобится для изготовления «волшебного» снега?
+ Соль и вода.
- Подойдите к столу и проверьте есть у вас все эти ингредиенты?
(Дети подходят к столу, рассматривают ингредиенты)
3. Практическая деятельность.
- С чего мы начинаем наше изготовление снега?
+ Добавим в соль воду.
- И все тщательно перемешает.
Затем берем ложки и кладем полученный «волшебный» снег в формочки, утрамбовывая его.
(Дети выполняют задание)
- Теперь нам придется оставить эти формочки с «снегом». Они должны полежать, вернемся мы к ним при следующей встрече и посмотрим, что же получится.
- Посмотрите- ка, а Фантик- то повеселел. Видит, что у нас получаются фигуры.
Он предлагает поиграть с ним.
Сегодня в роли клоуна будет Элина
Физкультминутка
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.
Дети повторяют движения за клоуном.
4. Итог
- Что мы сегодня делали в «Школе Волшебников»?
+…
- Зачем мы его изготавливали?
+…
- Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии?
+….
- В чем испытали затруднения?
+.
- Смогли с ним справиться?
+…
- Ребята, я очень горжусь вами. Вы работали дружно, соблюдали все правила и, я надеюсь, что у нас получатся настоящие «снежные» фигуры. Буду с нетерпением ждать новой встречи.
На следующем занятии дети раскрашивают получившиеся фигуры гуашью.