лариса жданкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в разновозрастной группе на тему «Наша Родина – Россия».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о России, как о многонациональном государстве, в котором мы живем; формировать уважительное отношение к государственным символам России; расширять представления о природе; закреплять знания о государственных праздниках, которые отмечаются в России, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц и поговорок; развивать диалогическую речь, память, мышление.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, альбомов, показ презентаций о нашей могущественной Родине, открыток о столице нашей Родины – Москве, знакомство с символами нашего государства (герб, флаг, гимн, беседы о людях, населяющих нашу страну, о их обычаях, национальных костюмах, о государственных праздниках., а так же заучивание стихов о России, пословиц и поговорок.
Оборудование: 6 станций с заданиями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и начнем наше занятие. Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от жителя Англии Чарли Блека (герой из сказочного мультфильма «Волшебная страна») Вот что он пишет.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я исследователь. Я исследую разные страны. Но недавно я увидел на карте вашу страну. Она такая огромная. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о символике, о русских праздниках, о природе вашего края о людях, населяющих вашу страну. Если можно расскажите мне об этом.
- Ребята, ну что расскажем Чарли Блеку о нашей стране?
Дети: Да, расскажем.
Воспитатель: за каждый наш рассказ на станции мы найдем кусочек картинки – пазл. В конце нашего путешествия мы соберем картинку и увидим, что получится.
Воспитатель: А как называется наша страна»
Дети: Россия
Воспитатель; Да ребята у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. Это самая большая страна в мире. Если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день, поэтому я предлагаю вам отправится в виртуальное путешествие по нашей большой и могучей стране на машине времени. Ребята, давайте закроем глаза и представим себе наш полет на машине времени (звучит музыка, а вот мы и на нашей первой станции, а что бы ее найти, у вас есть маршрутные листы, смотрим на них, где же находится наша первая станция, а называется она «Символы России». Ее мы найдем по картинке, где изображена столица нашей Родины – Москва. Открываю конверт и читаю вопросы, дети отвечают.
1. Как называется наша Родина?
2. Столица нашей Родины?
3. Кто управляет нашей страной?
4. А что еще есть у нашего государства? (символы России)
- флаг – три горизонтальные полоски: белая (мир и чистота); синяя – (верность и правда); красная (отвага и любовь).
- герб – эта эмблема государства изображается на всех печатных денежных знаках, на паспортах и документах;
- гимн России – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех праздниках или торжественных мероприятиях, слушается стоя, никто не должен разговаривать и мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, а мы переходим на следующую станцию. Смотрим маршрутные листы.
Это станция Народы России.
Наша страна, ребята, это не только леса, поля, реки и города, но это прежде всего люди, которые ее населяют. Мы с вами Россияне. Но наша страна богата дружбой разных народов, ее населяющих. Они отличаются внешностью, обычаями, своей историей, своими праздниками, своими национальными костюмами. Давайте откроем конверт и посмотрим наше задание. Здесь находятся куклы в национальных костюмах. Давайте попробуем определить. Как они называются.
Молодцы и с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Смотрим наши маршрутные листы и определяем нашу станцию. Это станция называется «Природа родного края. Ребята, Россия могучая и величественная страна. По всей территории простираются леса, поля горы, равнины. У нас много разных городов и деревень
Воспитатель; Назовите, какие города вы знаете? Огромная протяженность с севера на юг. Поэтому природа не может быть везде одинакова. Так природа на севере очень суровая. Берега омывает Северный Ледовитый океан, где лед не тает никогда и очень холодно.
Какие животные там живут? (белые медведи, северные олени)
В средней полосе, где мы живем не бывает таких морозов здесь много лесов, озер, городов и сел, много разнообразных животных и птиц. Назовите животных наших лесов и птиц.
На юге России климат очень теплый. Там хорошо растут овощи, фрукты, пшеница.
А теперь скажите: 1. Волк, лиса, олень, заяц как можно назвать одним словом? (звери)
2. Ель, сосна береза, липа – деревья.
3. Какое дерево называется русской красавицей? (береза)
4. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха? (тополь)
5. Какая птица является санитаром леса? (дятел)
6. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог (подорожник)
7. Какие животные ложатся в спячку? (медведь, ежь)
8. Какие птицы спят в воздухе? (Стрижи)
9. Какие грибы растут на пнях? (опята, вешанки)
С этим заданием мы тоже справились, и рассказали о природе родного края, смотрим маршрутный лист. Находим следующую станцию и открываем конверт и читаем задание «Народные промыслы России»
Воспитатель: Богата и привольна Родина моя, и промыслом народным славится она. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами. Расписными подносами и шкатулками. Народные мастера создавали и солонки с хохломской росписью и хлебницы и Городецкие расписные блюда, дымковские игрушки и расписные матрешки. Сейчас мы рассмотри те росписи. Которые нам предлагают и назовем их. Дети рассказывают по картинкам. Молодцы, ребята с этим заданием вы справились, смотрим маршруты и переходим на следующую станцию
Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.
Посмотрю на карту я, вот российская земля
(вытягиваем вперед прямые ладони)
Есть леса тут и озера, горы, реки и моря
(поочередно загибаем одинаковые пальцы рук)
Я люблю тебя Россия, ты же Родина моя (сначала сгибаем в замок пальцы, а потом прижимаем к груди)
Называется она Государственные праздники России. В нашей стране есть главные государственные праздники, которые знают и отмечают все граждане России. Я предлагаю вам отгадать загадки, что бы узнать, как называются эти праздники.
1. Дед Мороз принес подарки, их под елочку кладет,
Наступил веселый, яркий, лучший праздник (Новый год)
2. Чтоб на всей большой Земле, мир настал для человечества
Отмечаем в феврале, день (Защитника Отечества)
3. Этот месяц первый самый, после строгих дней зимы.
В нем есть праздник светлый, славный, когда женщин славим мы (8 Марта)
4. Музыка, флаги, шары и цветы, столько весенней вокруг красоты.
Первое мая отметим всегда, радостный праздник весны и труда. (1 Мая)
5. Идет парад, гремит салют, звучит оркестр и там и тут,
Не только прадеды и деды, встречают славный День Победы.
6. Не кривя своей душой, любим Родину мы сильно
И в июне всей страной, отмечаем День России.
7. Россией зовется общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим, и только в единстве сила России. (это стихотворение о празднике единства России, который празднуется 4 ноября)
И с этим заданием вы справились, а у нас в маршрутных листах еще одна станция. Находим ее и читаем задание. станция «Литературная»
Природа – настоящий храм красоты, и не случайно все поэты, художники, музыканты черпали свои замыслы, наблюдая их в окружающей природе. Ребята, мы свами читали много разных рассказов, стихов о природе нашего края. Послушайте я еще вам прочитаю стихи о родине, а кто из вас прочитает. А еще вспомним пословицы и поговорки о Родине.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина мать, умей за нее постоять.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Нет в мире краше – Родины нашей.
- Тот герой, кто за Родину горой.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад наша вертуальная экскурсия закончена. И так заходим в нашу машину времени, представляем что мы летим, а вот и наш детский сад. Ребята теперь нам есть, что рассказать Чарли Блеку о нашей Родине, на следующем занятии мы напишем с вами письмо с рассказом о нашей Родине и фотографии и наши рисунки.
Наша игра закончена, я предлагаю вам высказать свое мнение о том, что вам понравилось, а что нет.