Наталья Семенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тико-приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить работать детей с Тико – конструктором. Развивать логическое мышление. Закреплять у детей умение делать звуко – буквенный анализ слов, работать со схемами. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Оборудование : Симка и Нолик, схема для дорожек, Тико – конструктор, схемы из Тико – конструктора, картинки животных и еды.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Тико-приключения“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, с нами снова наши друзья- фиксики: Симка и Нолик. Наши друзья животные в опасности. Что будем делать? (Предположения детей.) А важно ли прийти друзьям на помощь? Конечно, нужно помогать всем, кто нуждается в нашей помощи.
Вместе с ними мы отправимся на помощь нашим друзьям – животным. Симка нам подсказывает, что идти мы должны по короткой дорожке. А как узнать, какая дорожка короче, а какая длиннее? (ответы детей). А из чего мы можем построить дорожки? (Предположения детей). А ещё построить дорожки нам поможет Тико – конструктор.
Нолик говорит, что есть секретная карта, где можно определить, из каких фигур нужно строить дорожки.
Мальчики строят дорожку из фигур, количество углов у которых 4, они должны быть не красные, не белые. Фигуры должны быть и большие и маленькие. Какие фигуры можно использовать?
Дети: (Большие и маленькие пятиугольники, шестиугольники жёлтого, оранжевого, зелёного, голубого цвета)
А Симка говорит, что у девочек дорожка должна быть из фигур, количество углов должно быть = 4. И фигуры должны быть не синего и не зелёного цвета, и не большие. Из каких фигур будут строить девочки?
Дети: (Маленькие квадраты, ромбы, прямоугольники красного, белого, оранжевого, жёлтого цвета и голубого цвета).
Дети выполняют взаимопроверку, где выясняют, соответствие фигур схеме.
Дети строят дорожки, сравнивают. Идут по короткой дорожке.
Оказываются возле дома Бабы – Яги.
Воспитатель: Что – то здесь никого нет. Да и избушка стоит задом.
Что нужно сделать, чтобы зайти в избушку?
Дети (Развернуть избушку к нам передом.)
Воспитатель: Как это сделать? (Ответы детей)
Нужно переставить фигуры так, чтобы избушка повернулась к нам передом. «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.»
Дети делают перестановку.
Читают записку.
Воспитатель: Баба- Яга заколдовала животных. Нужно их расколдовать. Но она только тогда отдаст ключ к отгадке, когда, мы сможем зашифровать её избушку. Мы должны выложить схему слова «изба». Нолик говорит, что поможет нам в этом Тико – конструктор.
Дети выполняют звуко – буквенный анализ слова «изба». (с помощью ТИКО – конструктора)
Какой первый звук в слове? Он гласный или согласный? Каким цветом обозначается на схеме? Найдите данный квадратик. Какой второй звук? Почему он обозначается таким цветом? Какой буквой обозначается? Сколько всего звуков? Сколько гласных?
Баба –Яга отдаёт нам схемы животных. Симка предлагает идти по длинной дорожке. Ребята находят картинки.
Воспитатель:
А теперь возьмите картинки. Здесь находятся животные и еда, которую любят эти животные. Каждый найдёт себе соответствующую пару.
Игра «Найди пару»
Почему вы выбрали себе эту пару?
А теперь всех нужно оживить и накормить животных.
Дети конструируют из Тико – конструктора животных и еду по опорным схемам.
Воспитатель: А теперь покажите гостям, что у вас получилось?
Что Вам понравилось больше всего?
Ну а Симка и Нолик с нами не прощаются и остаются в группе для дальнейших приключений.