Ирина Казанцева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в старину» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема «Путешествие в старину»
Форма проведения: Сюжетно – ролевая игра.
Цель:
Прививать любовь к Родине, к ценностям традиционной культуры своего народа, своего края.
Задачи:
Знакомить с понятием «Экономической азбуки» - товар, деньги, продавец, рынок и старинными понятиями : ярмарка, коробейник, печка, прялка и др.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в старину“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить брать на себя роль и длительное время выполнять её согласно содержанию игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание к сверстникам по игре.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с предметами и утварью старины.
Экскурсия в кабинет швеи детского сада, рассматривание русских сарафанов и косовороток.
Беседа с детьми на тему «Ярмарка»
Оборудование:
Печь, деревянная посуда, прялка, топор, дрова, коромысло, сундук с одеждой (русские сарафаны для девочек, косоворотки для мальчиков) и т. д.
Ход занятия - игры:
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро»
«Доброе утро» - солнцу и птицам!
«Доброе утро» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, здравствуйте и вы, славные девчушки, быстроглазые вертушки!
Поклон и вам, гости дорогие!
Ребята, посмотрите, как сегодня необычно, красиво в нашей группе!
Что нового вы увидели? (ответы детей)
Вам хочется поиграть здесь?
Сегодня мы с вами совершим путешествие в старину.
Где мы живём? (ответы детей)
Люди давно живут на Урале, и мы покажем. Как люди жили раньше: играли, работали и веселились.
(В русском сарафане) :
Приглашаю я гостей да со всех волостей
На лесную опушку в нашу деревушку.
А вот и красна горница, заходите,
Добры молодцы и красны девицы.
Устраивайтесь, находите себе дело.
Ребята, а возьмёте меня с собой поиграть?
(В процессе игры наблюдаю за детьми, предлагаю им совершить какие- либо действия в сюжетно – ролевой игре: печь хлеб, носить воду в вёдрах на коромысле, убаюкивать куклу в люльке и т. д. При этом закрепляю с детьми такие понятия как: коромысло, люлька, ухват и т. д.)
После игры, предлагаю детям сходить на ярмарку.
Вопросы к детям:
Что такое ярмарка? Что делают на ярмарке?
Слышите звон бубенцов? Это нас зазывают к себе коробейники.
1ребё нок: в костюме коробейника:
Тары – бары, растобары,
У нас разные товары!
Подходите, выбирайте,
Не скупитесь, покупайте!
2 ребё нок:
Бусы, ленты, бубенцы,
Ложки, плошки, кушаки.
Балалайки, погремушки -
У нас разные игрушки!
3 ребё нок:
Вот красивые платки,
Юбки, фартуки, косынки.
Для хозяюшки тут свинки,
Для мальчишек тут свистки!
Ребята покупают товары, благодарят, наряжаются перед зеркалами.
Девочки в русских сарафанах зовут детей гулять:
Добры молодцы, красны девицы, заходите к нам на гулянье. На людей посмотреть и себя показать.
Исполняется хоровод: «Как у наших у ворот, веселится народ»,
игра «Где был, Иванушка?»
Итог:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть в старину? Что понравилось? Что нового вы узнали?
Вы, ребята, молодцы, дружно играли, трудились, веселились.
А на прощанье по русскому обычаю хочу угостить вас шаньгами из русской печи.