Елена Михайлова
Интегрированный конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, знание цифр.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
Публикация «Интегрированный конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД
Ребята, вы сказки любите? А какие сказки вы знаете? Какие волшебные предметы из сказок вы знаете? (сапоги скороходы, ковер самолет, скатерть самобранка….). У меня есть волшебный клубок, он может привести нас в сказку. Я так люблю сказки! А вы хотите попасть в сказку? Для этого, мне надо кинуть клубок, чтобы он показал нам дорогу (кидаю клубок за дверь). Но помните, что в сказке героев всегда ждут трудные испытания. На пути нас могут встретить опасности. Готовы с ними справиться? А чтобы нам преодолеть все трудности надо знать правила поведения. Ребята а вы помните правила поведения? (ответы детей) Правильно, нельзя шуметь, нужно держаться всегда вместе чтоб не случилось беды, ведь мы с вами пойдем в сказку, а там очень много злых персонажей. Готовы? Тогда мы по волшебной ниточке пойдем в сказку, но помните, что ниточку трогать нельзя, а то мы не найдем дорогу домой. Дети идут в зал по ниточке от клубка.
Слайд 1 «Гуси лебеди»
Посмотрите, в какой сказке мы оказались? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какая беда произошла, кто нас к себе позвал…Давайте вместе поможем отыскать Ванечку. Поможем Аленушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: В путь. Вокруг себя обернись и в лесу окажись.
Слайд 2 «Печка».
Вот и печка. Она напекла вкусных пирогов, а чтоб узнать с какой они начинкой нам нужно решить примеры. (давайте пройдем за столы Дети решают). На доске вы видите начинки пирогов с соответствующими цифрами. Сопоставьте свой ответ с цифрой и скажите с чем у вас пирог. Пирог с грибами, значит он какой? (грибной, картофельный, капустный, яблочный)
Воспитатель: Вкусные пироги мы отведали, а нас уже встречает яблоня.
Слайд 3 «Яблоня».
Яблонька укажет нам путь, если мы поможем ей, яблочки соберем в корзинки.
На каждом яблочке изображена буква, нам необходимо разложить их в две корзинки – 2 обруча. гласные буквы положить в красный обруч, а согласные в синий. Молодцы все с заданием справились.
Воспитатель: Мы по лесу все шагаем, ноги выше поднимаем. И кого мы повстречаем?
Слайд 4 «Речка».
Речка на пути у нас, ей поможем в трудный час? Ребята, речка завалена камнями, чтобы ее освободить, нам нужно убрать все камни. На камнях есть числа, вам нужно взять камень и найти себе пару так, чтобы из двух меньших чисел, составить число восемь.
Воспитатель: Молодцы.
Слайд 5 «Избушка».
А вот и избушка Бабы – Яги.
Проводится Физминутка «Баба – Яга».
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка - Яга живет
У нее глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят
Слайд 6 «Баба – Яга».
Она и нас поймать то может. Как же мы Ванюшку заберем? (проблемная ситуация)
Воспитатель: Я знаю один секрет, ступа бабы-яги на прямой счет приземляется, а на обратный улетает. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы забрать Ваню? (надо вести обратный счет чтобы, Баба-яга улетела) Обратный счет и ступа улетает.
Слайд 7 «Улетает Баба-яга со звуком»
Воспитатель: Освободили мы Ванюшку, пора возвращаться домой. Чтобы гуси-лебеди нас не догнали, а на пути у нас речка, нам надо её переплыть а как мы можем переплыть речьку? (ответы детей) Правильно А вот на чем мы поплывем вы узнаете когда выполните задание. Пройдите за столы и вам надо соединить числа по порядку.
Что у вас получилось? (лодочки) а какого цвета у вас лодочки (красного, синего) Молодцы вот мы и перебрались через речку.
Ребята, гуси - лебеди нас догоняют, и чтобы яблонька нас спрятала, нам надо выполнить ее задание. Кто плыл на красной лодочке, подойдите к красному обручу, а кто плыл на синей лодочке, подойдите к синему обручу.
У каждой команды на доске предметные картинки (3 шт) и надо составить по первой букве из название картинки слово, используя буквы, которые лежат в обручах. Молодцы, хорошо справились с заданием.
Ребята, чтобы печка нас спрятала, нам нужно составить схему предложения. Переверните пирожок на оборотную сторону. Предложение такое:
Мы вернули Ваню домой.
Сколько слов в этом предложении? (ответы детей)
Назовите первое слово, второе, третье, четвёртое (ответы детей)
1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы.
2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т. е. между словами существует пауза.
3. В конце предложения всегда ставится точка, т. е. закончен смысл предложения. Работа детей.
Слайд 8 «Аленушка с Ваней». Смотрите вот мы и вернули Ванюшу домой. Вы очень старались. Вот и заканчивается наше сказочное путешествие.
-Как называется сказка?
-Что мы делали, чтобы помочь героям сказки?
-Какое задание было для вас самым трудным?
-А какое самым интересным?
А за то, что вы помогли Аленушке искать ее братца, она приготовила для вас угощение. Нам пора возвращаться в группу, а возвращаться мы будем с помощью волшебного клубка, который нас сюда привел. Дети уходят в группу, сматывая клубок ниток.