Ольга Тийтус
НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ромашковое поле
Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «Детство»
Средства :
Публикация «НОД в средней группе по изобразительной деятельности „Ромашковое поле“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Наглядные: Оборудование для рисования: бумажные заготовки с восковым покрытием покрашенные жёлтым цветом и стеки; набор аквагримма.
Оборудование для показа: живой цветок ромашка; фото святых Петра и Февроньи; бумажная ромашка на которой с изнаночной стороны написаны имена девочек; репродукции картин с ромашками; корзина с ромашками.
Музыкальные: песня из мультфильма «Облака белогривые лошадки», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
образовательной программы:
-обогащать представления детей о цветах, их свойствах;
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира.
I. Мотивация к деятельности
Воспитатель: (входит с ромашкой в руках)
Здравствуйте, можно к вам?
Вам нравится, мой цветочек?
А вы знаете, как он называется?
Дети:(ромашка)
Воспитатель: Правильно ребята. Недавно был праздник – 8 июля он называется «День семьи, любви и верности», в этот день вспоминают про святых Петра и Февронью (показ фото) у них была самая крепкая и хорошая семья, а украшают на этот праздник всё ромашками.
Теперь давайте выйдем из-за столов и сядем дугой. Посмотрите, что я с собой принесла (корзина с цветами, скажите мне пожалуйста, а почему мы набираем цветы?. А где их можно собирать?.
Дети: в лесу, на клумбе…
Воспитатель: Я сегодня хочу вам рассказать, что моя бабушка делала с ромашкой. Для этого мне нужна подружка. Девочкам обычно говорят, что они красивые, как цветок. Я тоже сделала вот такую ромашку, на её лепестках написаны имена ваших девочек, я оторву лепесток, а там имя - это и будет моя подружка ромашка (рисую ромашку девочке)
Ты будешь мной, а я бабушкой (говорю на ухо, что спросить)
Девочка: «Бабушка, зачем ты собираешь ромашку?
Воспитатель: С давних времён люди знают ромашку, как лекарственное растение. С лечебной целью используют цветки ромашки аптечной, так её часто называют. Ой посмотрите, у внучки:
- болит зуб (рассказ о пользе в этом случае ромашки)
- болит глаз…
- ожог…
- укрепление волос…
Глазастые подружки,
Растут на опушке,
Лечебные, полезные,
И ароматно — нежные!
Ребята, но не все ромашки лечебные, давайте сравним вот эти полевые….(показываю)
А теперь мы посчитаемся (физ. минутка)
Считалочка
Что же это за цветок?
Серединка — как желток!
Лепестки — белее нет!
Собрала я их в букет,
А потом сказал мне Сашка:
— Это попросту ромашка!
Если хочешь погадать,
Любит или нет, узнать,
Лепесточек оторви —
Раз-два, раз-два, раз-два-три!
(первому кто вышел – татушка с ромашкой) Затем считаются ещё несколько раз и получают тату.
Издавна на Руси любили ромашку и поэтому написали множество произведений про неё. Хотите послушать?
Дети: да.
Воспитатель: Чтение рассказов про ромашки (тексты)
Вышла утром на бабушкин огород — а там видимо-невидимо маленьких солнышек! Смотрят в небо, и только ветерок тихонько шевелит их белые густые реснички.
Да и не солнышки это вовсе, а удивительные цветы — ромашки. Стройные, высокие, нарядные, словно девчонки-первоклассницы. Моя бабушка очень любит цветы и знает много сказок и историй о них. Она говорит, что ромашки развели полевые гномики. Пойдет дождь, гномик выберет себе ромашку побольше, сорвет и отправится дальше по своим делам. А ромашки и рады помочь — сами тянутся в руки. Собирай букет, заноси в дом, ставь в вазу — долго цветы будут оглядываться по сторонам, удивляясь всему новому.
Мне очень нравится лежать в траве среди ромашек. Закроешь глаза, а они пахнут летом, утром, хорошим настроением. Весело качаются на ветру круглые цветочные головки. Я очень люблю ромашки!
РОМАШКИ В ЯНВАРЕ (Михаил Пляцковский)
Щенок Тявка и утенок Крячик смотрели, как на дворе кружатся снежинки, и ежились от мороза.
- Холодно? - клацнул зубами щенок.
- Летом, конечно, теплей--- сказал утенок и спрятал клюв под крылышко.
- А ты хочешь, чтобы сейчас лето наступило? - спросил Танка.
- Сейчас? Сразу?
- Конечно?
- Хочу. Но так не бывает.
Щенок достал листок бумаги и коробку с разноцветными карандашами. Через несколько минут он показал свой рисунок продрогшему Крячику.
На листке зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.
- Это ты хорошо придумал? - похвалил Тявку утенок. - Я никогда еще не видел ромашек. в январе?
На землю по-прежнему падал снег. Щенок и утенок глядели на веселые цветы, и казалось им, что наступило доброе ромашковое лето. И стало им обоим очень тепло.
Воспитатель: вам понравились рассказы ребята?
Дети: да.
II. Организация продуктивной деятельности
(играет песня «Раз ромашка…»)
А кто вспомнил из какого это мультфильма? Правильно, а как называлась страна, которую придумал медведь? «ТИЛИМИЛИТРЯМДИЯ» - правильно, а ваша группа называется … давайте её тоже украсим. Для этого мне нужна моя подружка. Помоги мне пожалуйста раздать волшебные листочки ребятам, себе возьми и садись, спасибо.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
Помогут нам наши волшебные листочки и вот такие стеки.
Посмотрите, сначала мы закроем глаза и подумаем, какая будет у нас ромашка (она уже раскрыла лепестки, затем беру стек и острой стороной рисую в центре круг, это серединка, она жёлтая, поэтому мы не трогаем её больше, потом вытянутым овалом рисую вверху лепесток и провожу стеком много раз вперёд и назад, чтобы лепесток стал белым, затем внизу, слева и справа выполняем так же остальные лепестки, а потом заполняем лепестками пустые места.
V. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята я люблю любоваться цветами не только в природе, но и на картинах, смотрите, как художники изображали ромашки (показываю репродукции)
Давайте посмотрим, какие ромашки у вас получились. Я думаю вы сегодня стали тоже немножечко художниками. Молодцы!
VII. Сюрпризный момент
Воспитатель: У меня есть волшебные пазлы, давайте разделимся по группам и посмотрим, кто быстрее соберёт картинку.
(раздаёт пазлы, засекает время)
Победителя приз и всем тоже (сплетённые из резинок в цвет ромашек браслеты).