Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча с автомехаником»
▼ Скачать
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с профессией автомеханика (структурой трудового процесса, инструментами, необходимыми для работы, спецодеждой);
- развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- развивать внимание, память и логическое мышление;
- учить отвечать на вопросы полным предложением, устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать представление о необходимости профессии автомеханика в жизни людей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Встреча с автомехаником“» размещена в разделах
- беседы: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Кем работает твоя мама (папа, «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь»;
- чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; В. Маяковский. «Кем быть»; В. Близенкова «Все работы хороши»; загадки, пословицы и поговорки о труде;
- рассматривание игрушечных инструментов, необходимых в работе автомеханика;
- изготовление макета автомастерской;
- просмотр презентации о работе автомеханика.
Материалы и оборудование: электронная игра «Отгадай, что за инструмент»; инструменты (игрушечные или настоящие, необходимые для работы автомеханика; дидактическая игра «Почини машину».
Ход совместной деятельности:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться :
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
(автор стихотворения Н. Красильников)
Воспитатель: Ребята, автобус, на котором мы ездим на экскурсии сломался. Как нам быть?
Дети предлагают решение ситуации.
Решают, что необходимо вызвать эвакуатор, отбуксировать автобус в автомастерскую и отремонтировать его.
Воспитатель берёт телефон и вызывает службу по эвакуации машин. Воспитатель включает видеослайд буксировки автомобиля.
Воспитатель: Ребята, а кто занимается ремонтом машин? Как называется эта профессия?
Дети: Автомеханик.
Воспитатель: А где автомеханик занимается ремонтом машин?
Дети: В автомастерской.
Воспитатель включает слайд с картинкой автомастерской. В группу входит автомеханик.
Механик: Здравствуйте, ребята. Я – автомеханик. …Что у вас случилось?
Дети здороваются. Рассказывают, что случилось.
Воспитатель: Вы можете нам помочь отремонтировать автобус?
Механик: Конечно.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать о работе автомеханика что-то новое и интересное?
- Послушайте стихотворение о нё м:
Механик за техникой должен следить,
Накладку, ремонт и уход проводить.
Найдёт неисправность в любом механизме,
Пусть техника служит без риска для жизни.
Механик: Совершенно верно. Автомеханик – это специалист по техническому обслуживанию и ремонту машин. Я проверяю автомобили на неисправность и если есть неполадки или неисправности, например, у автомобиля отказали тормоза или лопнуло колесо, я их устраняю, ремонтирую. Ведь если не ремонтировать машины, то на них будет невозможно ездить, или из-за неисправности механизма может случиться авария.
Механик: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Называют (легковой, грузовой, специальный).
Физкультминутка «Машина».
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
Механик: Видов транспорта очень много но все они имеют одинаковые детали. Отгадайте загадки и вы узнаете, что общего есть у всех машин ( есть: фары, руль, мотор, бензин, бензобак).
Механик: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Транспорт нуждается в ремонте и уходе, ведь всё когда-то ломается.
Воспитатель: А сложная ли работа автомеханика?
Механик: Да, профессия сложная, ведь автомеханик должен разбираться в устройстве автомобиля. Он должен знать, как устроен двигатель, электрооборудование автомобиля, должен уметь собирать и разбирать механизмы, проверять автомобиль на специальном оборудовании. А ещё многие детали автомобиля бывают очень тяжёлыми, поэтому автомеханики должны быть не только умными, но ещё и сильными.
Воспитатель: А что за одежда на вас надета?
Механик: Это рабочая форма - спецодежда. Я в ней работаю. Ведь при выполнении работ мне приходится иметь дело с загрязнёнными деталями и механизмами.
Воспитатель: А какие инструменты вы используйте в своей работе?
Механик: Эти инструменты знакомы многим, в каждой семье, где есть автомобиль, папы ими пользуются. Давайте мы поиграем с вами в игру. Я вам буду загадывать загадки об инструментах, а вы должны догадаться, что я загадал. Если ответ верный, то этот инструмент появится на экране. Ребята вместе с механиком и воспитателем обсуждают, для чего нужен каждый инструмент и как им пользоваться.
Детям предлагают отгадать такие инструменты как: отвёртка, гаечный ключ, плоскогубцы, молоток, домкрат, напильник и другие…
( Можно использовать и другой вариант: воспитатель или гость изображают работу с тем или иным инструментом, а ребята должны догадаться, что это за инструмент.)
Механик: Молодцы, ребята, отгадали все инструменты.
Воспитатель предлагает детям побыть в роли автомехаников, предлагает отремонтировать сломанные автомобили (Дидактическая игра «Почини автомобиль»). Дети подбирают недостающие детали к автомобилям.
Механик проверяет выполнение задания, спрашивает у детей названия деталей.
Воспитатель: Почему профессия автомеханика нужна и важна для людей?
Предлагает детям вспомнить, что нового они сегодня узнали о профессии автомеханика.
Механик: Я рад, что вам было интересно, и вы узнали много нового. А мне пора ремонтировать ваш автобус. Как только работа будет закончена, я приглашаю вас в свою автомастерскую на экскурсию.
Воспитатель: Давайте поблагодарим нашего гостя и попрощаемся с ним.
Мы обязательно придем к вам в автомастерскую.