Ольга Денисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Конституции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.
Познакомить с главными символами России (флаг, герб, гимн).
Расширить представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о нашей Родине. На планете много разных стран, но самая большая наша страна.
- Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „День Конституции“» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитатель: - А какая она наша Россия?
Дети: - Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: - Это наша Родина.
Родина – страна, в которой человек родился и живет.
Чтение стихов о Родине
Ребенок: О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу -
Прожить не смогу … (Ю. Друнина)
Воспитатель: Главное богатство - в России живет
Великий, могучий российский народ
В России живут - Россияне
В Англии живут - Англичане
Во Франции живут - Французы
В Японии - Японцы
В Италии - Итальянцы
В Америке - Американцы
В Китае - Китайцы
В Испании - Испанцы
Воспитатель: Вот как много стран и кто в них живет, мы еще узнали.
Каждая страна имеет своего президента. Кто президент в нашей стране? (В. В. Путин). Работает он в Кремле, в г. Москве, (показ портрета, а также ездит по всей нашей России, решает важные государственные дела, проводит заседания.
Воспитатель: Для того, чтобы люди могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.
Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности
граждан - это Конституция Российской Федерации. (Показ книги)
День принятия Конституции – 12 декабря, является государственным
Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы:
- Какие ребята? (Флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Что это? (Флаг России)
Как выглядит флаг России?
(Это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос, трех цветов: Верхняя - Белая, Средняя – Синяя, Нижняя – Красная)
Воспитатель: Каждый цвет имеет свое значение.
- Что означает белый цвет? (Мир, чистоту совести, благородство)
- Синий? (Небо, веру, духовность, честность, цвет неба, воды, моря)
- Красный? (Цвет мужества, силы, смелости)
Чтение стихотворения
Белый цвет березка,
Синий - неба цвет.
Наш трехцветный флаг И. Г. Смирнова
Белый облако большое,
Синий – небо голубое,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны.
Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный.
А если случайно кто-то перевернет полотнище, то получится флаг другого государства, Сербии. Поэтому надо быть очень внимательным. 22 августа – праздник - День государственного флага Российской Федерации
А знаете ли вы, ребята, где можно встретить государственный флаг России?
Флаг развивается над Администрацией нашего поселка
В торжественные дни, вывешивается на зданиях, школах, детских садах.
Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях
На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается Флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
Воспитатель: II символ государства – это Герб. Государственный герб России - это четырехугольный щит.
- Что же изображено на гербе?
На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел.
Крылья орла подняты вверх и расправлены.
Головы увенчаны коронами
В центре над ними - большая корона
Короны соединены лентами
В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха,
а в левой - держава (шар) – наша сила.
На груди орла в красном щите - всадник на коне.
Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон (змей)
В руке всадника – копье, которым он поражает дракона.
Воспитатель: Это добро пообедает зло. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Чтение стихотворения.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный
Чтение стихотворения
Герб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
На груди орла – щит красный
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развивается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный
Для народов всей России
Наши символы важны
Ведущий: Скажите, а где можно встретить изображение герба?
На паспорте гражданина России
На свидетельстве о рождении
Аттестате об окончании школы
На правительственных наградах
Ребенок: Люблю я, когда поздним вечером
Куранты Кремлевские бьют,
Как будто поют величавую
О Родине песню поют
Воспитатель: Гимн России - самая главная торжественная песня страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит государственный гимн Российской Федерации
Слова Михалкова, музыка Александровой.
Воспитатель: А знаете ли вы, когда исполняется Государственный Гимн?
На торжественных праздника
На военных парадах
Перед началом спортивных соревнований
При награждении его включают в честь победителя, который отстаивал честь страны.
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о нашей Родине, о государственных символах – флаге, гербе, гимне. Это история страны, и ее сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их, как памятники прошлого и достояние современности.
Все мы граждане большой страны. Мы гордимся ее достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости стараемся сделать ее Сильной и Богатой!