Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Конституции»

Ольга Денисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Конституции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Познакомить с главными символами России (флаг, герб, гимн).

Расширить представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о нашей Родине. На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

- Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „День Конституции“» размещена в разделах

Воспитатель: - А какая она наша Россия?

Дети: - Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: - Это наша Родина.

Родина – страна, в которой человек родился и живет.

Чтение стихов о Родине

Ребенок: О, Россия!

С нелегкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу -

Прожить не смогу … (Ю. Друнина)

Воспитатель: Главное богатство - в России живет

Великий, могучий российский народ

В России живут - Россияне

В Англии живут - Англичане

Во Франции живут - Французы

В Японии - Японцы

В Италии - Итальянцы

В Америке - Американцы

В Китае - Китайцы

В Испании - Испанцы

Воспитатель: Вот как много стран и кто в них живет, мы еще узнали.

Каждая страна имеет своего президента. Кто президент в нашей стране? (В. В. Путин). Работает он в Кремле, в г. Москве, (показ портрета, а также ездит по всей нашей России, решает важные государственные дела, проводит заседания.

Воспитатель: Для того, чтобы люди могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.

Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности

граждан - это Конституция Российской Федерации. (Показ книги)

День принятия Конституции – 12 декабря, является государственным

Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы:

- Какие ребята? (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Что это? (Флаг России)

Как выглядит флаг России?

(Это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос, трех цветов: Верхняя - Белая, Средняя – Синяя, Нижняя – Красная)

Воспитатель: Каждый цвет имеет свое значение.

- Что означает белый цвет? (Мир, чистоту совести, благородство)

- Синий? (Небо, веру, духовность, честность, цвет неба, воды, моря)

- Красный? (Цвет мужества, силы, смелости)

Чтение стихотворения

Белый цвет березка,

Синий - неба цвет.

Наш трехцветный флаг И. Г. Смирнова

Белый облако большое,

Синий – небо голубое,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты -

Это флаг моей страны.

Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный.

А если случайно кто-то перевернет полотнище, то получится флаг другого государства, Сербии. Поэтому надо быть очень внимательным. 22 августа – праздник - День государственного флага Российской Федерации

А знаете ли вы, ребята, где можно встретить государственный флаг России?

Флаг развивается над Администрацией нашего поселка

В торжественные дни, вывешивается на зданиях, школах, детских садах.

Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях

На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается Флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Воспитатель: II символ государства – это Герб. Государственный герб России - это четырехугольный щит.

- Что же изображено на гербе?

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел.

Крылья орла подняты вверх и расправлены.

Головы увенчаны коронами

В центре над ними - большая корона

Короны соединены лентами

В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха,

а в левой - держава (шар) – наша сила.

На груди орла в красном щите - всадник на коне.

Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон (змей)

В руке всадника – копье, которым он поражает дракона.

Воспитатель: Это добро пообедает зло. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Чтение стихотворения.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный

Чтение стихотворения

Герб страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

На груди орла – щит красный

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развивается плащ синий,

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный

Для народов всей России

Наши символы важны

Ведущий: Скажите, а где можно встретить изображение герба?

На паспорте гражданина России

На свидетельстве о рождении

Аттестате об окончании школы

На правительственных наградах

Ребенок: Люблю я, когда поздним вечером

Куранты Кремлевские бьют,

Как будто поют величавую

О Родине песню поют

Воспитатель: Гимн России - самая главная торжественная песня страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит государственный гимн Российской Федерации

Слова Михалкова, музыка Александровой.

Воспитатель: А знаете ли вы, когда исполняется Государственный Гимн?

На торжественных праздника

На военных парадах

Перед началом спортивных соревнований

При награждении его включают в честь победителя, который отстаивал честь страны.

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о нашей Родине, о государственных символах – флаге, гербе, гимне. Это история страны, и ее сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их, как памятники прошлого и достояние современности.

Все мы граждане большой страны. Мы гордимся ее достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости стараемся сделать ее Сильной и Богатой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Конституции»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:08
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Конституции»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД