Евгения Мелещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Посуда»
Тема: «Посуда»
Цель: формирование обобщённого представления о функциональном назначении предметов (посуда) у детей раннего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с предметами посуды : называть, узнавать по слову, использовать по назначению:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:
активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия;
- развивать умение соотносить предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.);
Воспитательные:
-формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения в детском коллективе.
Предметно-практическая пространственная среда:
-столы, стулья, набор игрушечной посуды, корзинка с морковкой, игрушки зайка и ежик, иллюстрации с изображением посуды.
Образовательные области :
-социально-коммуникативное, познавательная, речевая, физическое развитие.
Виды детской деятельности :
- игровая, познавательная.
Планируемый результат
-знают и называют предметы посуды;
-соотносят название с предметом посуды;
-проявляют готовность прийти на помощь.
Ход:
Этап
Совместная деятельность взрослого и детей
Комментарии
Вводная часть. Организационный.
Воспитатель приветствует детей.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Мне кажется, что кто-то спрятался под столом. (зовет их к столу.)
Дети здороваются с воспитателем. Подходят к столу вместе с воспитателем.
Под столом они находят игрушечного зайку, он плачет.
Мотивационно-побудительный
Воспитатель: Зайка, здравствуй, почему ты плачешь?
Зайка: Я пригласил в гости ежика, хотел морковкой угостить. Но не знаю, во что ее положить.
Воспитатель: Не волнуйся, зайка, мы тебе поможем.
Правда, ребята? (ответы детей)
Дети жалеют зайку.
Основной этап.
Воспитатель: Может в шкафу есть, во что положить морковку? (ответы детей)
- А в кружку можно положить морковку? (ответы детей)
-А в кружку что наливаем? (ответы детей)
-А что в другом шкафу? (ответы детей)
Раздается стук. Заходит ежик.
Дети и воспитатель приветствуют ёжика.
Приглашают пить чай.
Ёжик в благодарность предлагает поиграть.
Игра «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник - руки на поясе
Очень важный, как начальник - гладят живот
Вот фарфоровые чашки - приседают
Очень хрупкие, бедняжки - руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца - кружатся
Только стукни – разобьются - хлопают в ладоши
Вот пластмассовый поднос - делают круг
Он посуду нам принес - идут по кругу.
Сюрпризный момент.
Зайка дарит корзину с морковкой.
Ёжик и зайка прощаются.
Постановка проблемы.
Дети открывают шкаф. Достают кружки, рассматривают их.
Из другого шкафа достаются тарелки.
Ребята раскладывают морковку по тарелочкам.
Приходит ежик.
Все вместе пьют чай.
Воспитатель вместе с детьми играют в игру «Посуда».
Выносится корзина с морковкой.
Заключительная часть.
Рефлексивный
-Ребята, что больше всего вам понравилось?
-Кому мы помогли?
-Какую посуду вы запомнили?
Дети делятся впечатлениями, выражают свои эмоции.