Екатерина Морозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Моя семья»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в первой младшей группе на тему
«Моя семья»
Воспитатель: Морозова Е. И.
Миллерово
2023г.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, культурно-эстетическое развитие (изо деятельность).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, рисование.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель: Формирование эстетического вкуса младших дошкольников в процессе занятия изобразительной деятельностью,изготовления панно в нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошки).
Задачи:
Образовательные :
•Формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.
Развивающие:
• развивать речь детей;
• стимулировать рассказывать о своей семье;
• развивать зрительное и слуховое внимание и память;
• развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные:
• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
• вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья
Материалы и оборудование: кубик Блума, заготовка панно, па-литра с готовой краской, влажные салфетки, подушки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель призывает детей собрать игрушки, среди которых они находят кубик Блума)
2. Основная часть.
- Дети, посмотрите, какой интересный кубик мы нашли. Смотрите кто на нем изображен (Ответы детей).
Давайте мы с вами вместе в него поиграем.
Ребенок кидает кубик и рассказывает о том изображении которое ему выпало.
Воспитатель задает наводящий вопрос.
-Кто изображен на картинке?
-А у тебя есть мама (папа,бабушка и т. д.)
-Кто ты для бабушки?
-Как можно назвать маму ласково?
-Как мама ласково называет тебя?
Когда все бросили кубик и ответили на 1-2 вопроса,подводим итог игры.
- Ребята а как всех этих людей можно назвать одним словом (ответ детей –семья)
Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – это семья.
Главное в жизни –это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять
Вместе встаем и ложимся мы спать.
Вместе мы делаем все и всегда
Потому, что мы настоящая семья.
Ребята семья это родные близкие люди которые любят и заботятся о вас. Давайте и мы сделаем приятный сюрприз и подарим вашей семье рисунок.
А для того что бы все получилось еще красивее мы разомнем свои ладошки. И сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (сжать и разжать кулачки)
Папа, мама, брат, сестренка, (соединяем каждый палец с
Кошка Мурка, два котенка, большим)
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)
Воспитатель приглашает всех пройти к столу для выполнения творческого задания.
-Ребята а угадайте чем же мы будем рисовать? Ведь на столах нет кистей ….(ответы)
- Правильно ладошкой.
Каждый ребенок выбирает понравившийся цвет мокает руку и от-печатывает на заготовленном панно.
Далее отправляется мыть руки. После чего все проходят полюбо-ваться готовыми работами.
-Дети давайте рассмотрим наши работы. У всех получилось очень красиво. И сегодня вечером вы подарите их на память вашим родите-лям – вашей семье.
Любите и цените Счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!